Если речь идёт о количестве людей, в принципе играющих в игры, то не думаю, что оно значительно отличается от количества игроков в других не азиатских странах. У нас в глубинках работяги возвращаются домой и играют в Танки или раскладывают пасьянсы, и почти каждый молодой человек играет или хотя бы раз играл в Доту. Другое дело, что азиаты показывают лучшие результаты в мире в киберспортивных дисциплинах и средняя киберспортивная команда из Кореи куда профессиональнее, чем средняя команда из других стран. О причинах этого явления могу предложить своё мнение, возможно, основанное на стереотипах, поэтому на истинность не претендую.
Азиатские страны с некоторых пор культивируют карьеризм и трудоголизм. В Китае это государственная идеология, в Японии и Корее это было необходимое условие для их экономического чуда. За десятилетия сложилась у них сложилась культура воспитания в детях почёта к труду и к упорству: в школах они ожесточённо добывают себе хорошие оценки, на рабочих местах пашут с утра до ночи ради повышения и даже отказываются от и так небольшого количества дней оплачиваемого отпуска. Все знают шутки про злых азиатских родителей, которые требуют от детей оценки не ниже "5+", и шутки эти возникли не из пустого места. 21 век, технологический прогресс, азиаты точно так же впрягаются в IT, в том числе и в киберспортивную индустрию. Как и в любом деле, они стремятся к максимально большому выхлопу в своём ремесле, поэтому посвящают оттачиванию своих навыков больше времени, чем киберспортсмены других культур и национальностей. А поскольку в конечном счёте киберспорт можно свести к абсолютно механическому выполнению приводящих к победе алгоритмов, не требует каких-то врождённых преимуществ, типа роста, физической силы и интеллекта, количество доминирующих на международных аренах японцев и корейцев столь велико.
TL;DR - азиаты побеждают, потому что для них в порядке вещей тратить больше времени и усилий на практику.