Не уверен в правильности такого высказывания. Особенно потому что не являюсь адептом никаких духовных практик. Отмечу, что научного подтверждения представлениям о связи воздержаний и голоданий с творческим потенциалом автору неизвестно.
Умозрительно понимаю, что нужда - мать всех изобретений. Думаю и в сельском хозяйстве и в производстве есть простор для творчества. Улучшение с/х культур и технологий производства непременно ведут к борьбе с голодом. Говорю так, потому что под творчеством понимаю вид деятельности направленный на создание качественно новых объектов и идей, независимо от области профессиональной деятельности. Но связывать напрямую жажду голода и изящные искусства не считаю правильным.
Само выражение стало распространено после фильма Ролана Быкова "Таллант должен быть голодным", хотя подобный смысл встречался и у Чехова, Бальзака, О. Уайльда и многих других. Здесь, в Q (https://yandex.ru/q/question/otkuda_vyrazhenie_khudozhnik_dolzhen_byt_497b4eed/?utm_source=yandex&utm_medium=wizard&answer_id=0fba2224-bbff-4ca0-9ce2-eed26e48f577#0fba2224-bbff-4ca0-9ce2-eed26e48f577) такие экспеты как Артхив и Диана Джангвеладзе отмечают сборник Анри Мюрже "Сцены из жизни богемы», созданный в 1847 году, в произведениях которого романтизироваась бедность художников. В нем рассказывается о четырех друзьях, занимающихся искусством, которые изо все сил стараются жить под девизом "художник должен быть голодным, а если деньги появляются, то надо их потратить за час, чтобы снова стать голодным". Постепенно к концу повествования они начинают понимать, что, может быть, это не совсем верный подход. Вместе с тем Артхив пишет, что "Например, великий Микеланджело жил очень скромно, часто жаловался на отсутствие денег, а в одном из стихотворений написал, что искусство сделало его «старым и бедным слугой других». Однако современные исследования показывают, что в пересчете на текущий курс его состояние равнялось бы 47 млн. долларов." От себя добавлю, Айвазовского, который был очень успешным коммерчески художником, жил богато, занимался благотворительностью, что не помешало ему войти в мировой архив великого изобразительного искусства. Может кому-то действительно плохо работается с набитым желудком, но переносить это на всех неверно. Так что это не закон.
Могу лишь согласиться на профессиональный голод, когда нет времени заняться творчеством (много заказов, иная рутинная работа), а очень хочется. Тогда, тысячу раз прокручивая картины в своей голове, обдумывая идею (у вас же не занята голова только рутиной, вы же не думаете во время бритья только о бритье, к примеру))) и вот тогда, в короткий момент физической возможности зафиксировать свои мысли, можно очень "выстрелить".
А к самому питанию отношусь очень трепетно и всем рекомендую. Питание это важный компонент нашей здоровой жизни. От него зависит и молодость, и иммунитет и долголетие... но это уже совсем другой ответ на совсем другой вопрос. Лишь подытожу: больше сил для жизни, дольше живете - больше творите (без всяких кавычек)))))
Монахи не зря постились. Сытость - мать всех пороков.
Что значит дайте человеку? Сам пусть заработает, а пото творит.
Высоцкий пел, что уверенная сытость - это хуже всего. А он в этом понимал.