Скажу по секрету, на концертах тяжелой музыки это самый "безобидный" вариант двигания телом. В следующий раз на концерте действительно стоящей группы присмотритесь к людям, тут можно найти вообще все виды танцев. Кто-то прыгает с поднятыми руками, кто-то объединяется в пары/тройки и танцует (если давление позволяет, конечно), кто-то устраивает дикий мош с огромным (и не очень) количеством народу, которые несутся по кругу раздавая всем вокруг стоящим "пять". И чем энергичнее музыка, тем быстрее движение и жестче взаимодействие между людьми (вплоть до wall of death на некоторых концертах, когда люди становятся "стенка на стенку", а затем по команде со сцены бегут друг на друга).
Почему люди это делают? Потому что вряд ли вы сможете найти такую же энергичную, заряжающую и вызывающую огромную бурю эмоций музыку. Приведу пример: если какую-нибудь трогательную фортепианную мелодию можно сравнить с тонкой нитью, которая проникает в ваш мозг (или сердце, как угодно) медленно наполняя вас собой, то тяжелая музыка это кувалда, которая хреначит вас по груди и отбрасывает к стене, сбивая дыхание. Под нее хочется танцевать, топать ногами, подыгрывать ей на воображаемых инструментах, громко орать в тон с солистом, бегать, ломать и крушить все вокруг (вот тут главное не переусердствовать). Все это воплощается на концертах в самом чистом виде, особенно когда в толпе есть "заводилы", которые начинают делать это первыми (чтобы народ не стеснялся своих эмоций).
Так что хэндбэнгинг - верхушка айсберга. А еще это самый удобный способ дергаться под музыку на тесных концертах, когда тебя зажали со всех сторон (это же касается первых рядов на 97 процентах концертов), но и не топтание ногами в такт ритму.
Верно вещаешь;)