Суть эксцесса не в этом. Варфоломеевскую ночь трудно (и даже неправильно) рассматривать только как обоюдную религиозную ненависть, вылившуюся в кровавый инцидент.
Для начала, чтобы дать ответ, нужно заметить, что Варфоломеевская ночь произошла 24 августа 1572 года. Смотрим в школьную хронологическую таблицу и видим: гражданская война во Франции, Реформация и Контрреформация, Великие географические открытия, Итальянские войны Поздний Ренессанс и т. д. То есть, XVI в. отнюдь не такой "гуманистический", как принято полагать историографами Ренессанса. Во Франции, на момент Варфоломеевской ночи, уже 10 лет длилась гражданская война между протестантами-реформаторами (во Франции называемыми "гугеноты) и католиками-реакционерами под предводительством Катерины Медичи и семейством Гиз. Шла война за власть, плелись семейные и клановый интриги, французского принца забрали в далёкую "полуАзию" (Генриха III избрали королём Речи Посполитой).
Варфоломеевская ночь была спровоцирована преднамеренно окружением (а возможно и лично) Катерины Медичи. Создав будто-бы приглашение на переговоры о мире или компромиссе между религиозными группами Франции, католическая верхушка у трона пригласила гугенотов в столицу. Когда в ночь с 23 на 24 августа, все заняли свои места (кто в дворце, кто ушел домой, кто был вне столицы) была затеяна сия кровавая ночь, которая породила столь великое множество для мифов в истории.
Вывод: религиозный фактор сыграл второстепенную, но не первую роль в Варфоломеевской ночи. Первым и главным было политическое стремление к власти, и устранение конкурентов.
Почитайте П. Мериме "Хроника царствования Карла IX". Книга интересная, в жанре "Трёх мушкетёров", но исторически правдивая. Стендаль -"Мериме только что выпустил "1572 год" (первоначальное название), очень умную книгу в стиле Вольтера"...
Из за борьбы господства религии и влияния на господство правления народом
Из за того что они теряли власть над народом которого хотели поработать а вера гугенотов лишала их этого права