Потому что она была первой русской правительницей, принявшей христианство; сочетание «сильная правительница, уничтожившая древлян + христианка» наверняка подействовало на ее внука Владимира, крестившего Русь. Об Ольге как о святой начали говорить очень рано, всего через несколько лет после ее смерти, и, вероятно, настойчивость киевской великокняжеской династии в этом вопросе в конце концов привела к официальной канонизации. Жестокость же в те времена казалась куда более естественной и обыденной, чем сейчас, а жалость к врагам, надо думать, была экзотикой. В наше время, конечно, Ольгу призывали бы судить за геноцид.
Стоит, впрочем, отметить две вещи. Во-первых, об уничтожении древлян нам известно только из Повести временных лет, и непонятно, где здесь легенда, а где достоверные факты. Это не отменяет того, что истории, которые мы сегодня слушаем с ужасом, жители Киевской Руси воспринимали с восторгом (см. выше). Во-вторых, христианские церкви кого только не прославляли в ликах святых и блаженных: тут и организатор Первого крестового похода папа Урбан II, и убийца семьи своей насильно взятой жены Владимир Великий; это все, конечно, деятели давно минувших дней, но и к Матери Терезе часто возникали вопросы. Во многих религиях святости вовсе не обязательно сопутствуют кротость и милосердие. Собственно, и Евангелие говорит, что если не святости, то рая может удостоиться отъявленный злодей, если искренне раскается или искренне уверует: вспомним одного из двух разбойников, распятых вместе с Иисусом.
Рая без святости не бывает) тот разбойник - он тоже святой, благодаря милосердию и тому, что уверовал в Христа: thequestion.ru