Очень долгое время в СССР, нынешнем СНГ, автомобиль был роскошью, а не средством передвижения. Отсюда и отношение к авто как к священному артефакту. Сейчас, когда автомобиль, пусть и не премиум-класса, доступен почти всем желающим хотя бы в кредит, такое отношение уходит, но небыстро. Все-таки он дорогое удовольствие, как ни крути.
В США тоже есть культ автомобиля, еще какой, но другой и по другим причинам. Вождение с 14 лет, автомобиль как неотъемлемая часть тебя и твоего образа жизни - вообще "американского образа жизни", своя развитая субкультура с автомобильными кинотеатрами, мотелями, огромным рынком б/у и тюнинга, автомобили одушевляются в кино и лит-ре, есть культовые модели, есть машины суперзвезд...
В общем, в странах экс-СССР культ автомобиля - потому что он был и отчасти остался дорогим удовольствием, которое надо ценить, беречь, холить и лелеять.
В США культ автомобиля - потому что это составная часть национального образа жизни, и без него никуда, - что-то вроде водки в России и сала в Украине )))