В своей статье об "Испанской дороге" Вы писали, что захват французами Франш-Конте, Лотарингии и Эльзаса по факту ликвидировал эту дорогу.
Что мешало попробовать пройти через Швейцарию/Швабию/Рейнланд или Австрию/Баварию, Швабию/Рейнланд? Не удалось договориться с местными правителями? Или слишком затратно по логистике?
P.S. Хотя бы кратко.
Прекращение работы "Испанской дороги" приходится уже на середину Тридцатилетней войны — и если раньше теоретически можно было бы сделать коридор с большим "крюком", пусть по времени затратный, то обеспечить бесперебойную работу дороги там, где в любой момент и шведская армия может появиться, как это при том же швабском Нёрдлингене как раз в 1634 произошло...
Ну, вы поняли. Это уж не говоря о запутанном вовлечении в события всех возможных немцев.
Войска-то всё равно разными путями доставляли, просто уже не шла речь о постоянном коридоре, в котором всегда можно быть уверенным и где всё происходит, как положено. Именно система "Испанской дороги", которая её делает уникальной, стала к тому времени невозможной. Там враги, тут враги, везде враги.