В себестоимости бутылки колы ( и большинства сладких напитков) стоимость самой жидкости имеет очень малую долю. Тара чуть больше, но стоимость самой тары растет медленно с увеличением объема, и тоже не является определяющей. Остальные расходы одинаковы что на литровую что на полторалитровую бутылку. Потому и получается что затраты на оба варианта бутылок не сильно отличаются , и цена определяется в большей мере спросом. Если б цена определялась отталкиваясь от себестоимости , то даже между поллитровой и двухлитровой разница была б достаточно мелкой, даже не кратной. Литровые бутылки раскупают несравнимо больше чем полторалитровые - вот и уравнивают цену на литровые с полторалитровыми, получая от этого дополнительную выгоду.
Странно, в супермаркете недавно продавалась литровая кола, стоимость которой была меньше, чем половинная стоимость 2 литровой
Может быть, это сделано для любителей покупать литровую Pepsi, которая на несколько рублей дешевле, чем 1 литр Coca-Cola? Для производителя разница себестоимости минимальна, а для покупателя - очевидная выгода.