Производители хотят чтобы вы: потребляли больше, потребляли более дорогие товары, потребляли сопутствующие товары. В данном случае мы имеем дело со стремлением заставить потреблять больше через продажу большего размера (чем больше упаковка, тем менее экономно её используют, а стало быть - больше потребляют). Один из инструментов стимулирования покупки - скидка. Таким образом, производитель даёт временную (именно временную) скидку на крупную упаковку чтобы заставить вас её купить и временно потеснить конкурентов. Скидка заканчивается и цена возвращается обратно. При этом, цена за единицу объёма (мл), как правило, даже без временной скидки тем ниже, чем крупнее упаковка. Однако, бывает и обратная ситуация: если производитель решит дать временную скидку на небольшой размер упаковки (не лучшее решение, но иногда, например, торговая сеть может настоять или есть проигрыш конкуренту по доле рынка в конкретном размере упаковки). Тогда даже за мл маленькая упаковка становится временно более выгодной по причине щедрой скидки. Иными словами, ситуация постоянно меняется и если хотите экономить - считайте конечную цену за единицу объёма.
Странно, в супермаркете недавно продавалась литровая кола, стоимость которой была меньше, чем половинная стоимость 2 литровой
Может быть, это сделано для любителей покупать литровую Pepsi, которая на несколько рублей дешевле, чем 1 литр Coca-Cola? Для производителя разница себестоимости минимальна, а для покупателя - очевидная выгода.