или богословы что то напутали или вы не поняли богословов.
В вопросе чудес главное - это источник чуда. Есть чудеса, которые пытается инспирировать лукавый, а есть чудеса, которые совершаются по воле Божьей. В каждом случае совершается укрепление веры в Источник и поэтому Христос отвергал предложения дьявола. Но Божьи чудеса Он совершал часто и густо как знамения Своей Божественной власти.
29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
(Иоан.8:29)
Это можно символически изобразить через Историю с Моисеем когда Бог послал его вывести Свой народ из Египетского рабства.
21 И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона.
(Исх.4:21)
Но чудеса делали и Египетские волхвы и поэтому дьявол хотел склонить Христа на свою сторону - сделай Он чудеса в пустыне по его заказу - Он стал бы по статусу "волхвом фараона", а не "посланным Богом Моисеем" ( аллегорически).
10 Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.
11 И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами:
12 каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.
(Исх.7:10-12)
Это такая некая "Битва Престолов"
Говоря проще: показал идеальный путь. Чудеса в пустыне, туда не вписывались. Не идеально получалось.)
Тоже встречал такое толкование этого искушения и что-то оно мне представляется сомнительным . « Не искушай Господа Бога своего « это разве про то, что чудо будет для кого-то принуждением или искушением ?