Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему игры часто прибегают к насилию?

Из всех глаголов — «убивать», наверное, самое частое, что нам предлагают игры.

Q-videogames
Федор
  ·   · 3,2 K
Говорим простым языком про игры, кино, музыку и...  · 28 июн 2020  ·
octopus_sprut
Отвечает
Artem_Borisov

Доброго времени суток!

Тайна кроется в самих людях и нашем быте, поэтому давайте разбираться!

image.png

Трудно не согласиться с тем, что наш мир жесток и что в нем достаточное число жестоких людей.

Одна из главных задач игр — преподнести определенную мысль, заставить вас испытать какие-то эмоции.

Пойдем от противного, разработчик хочет показать, что насилие — это плохо или что оно порождает еще большее насилие, как это ему сделать?

Абстрагироваться от насилия и показать сказочный мир? Можно, но это не будет работать. Игрок попадет в сказочный мир, который, да, заставит испытать положительные эмоции, но отрицательные никуда не денутся.

А вот если показать неоправданное насилие — избиение кого-то, убийства мирных жителей, детей, излишнюю жестокость, то игрок, скорее всего, испытает отвращение и ему будет не комфортно. Человек запомнит те отрицательные эмоции, и постарается делать всё возможное, чтобы не испытать такого, следовательно, не допустить насилия в своей жизни.

wGmDxL4_U4s.jpg

Но! Все вышеописанное работает в идеальном мире, где психика человека подчиняется определенным законам, а он сам не может фильтровать полученную информацию...

Наличие насилия нельзя оправдать только стремлением показать, что оно является злом, потому что это, как минимум, не будет логичным объяснением, но зачем тогда оно так часто используется в играх?

image.png

Мы — люди не столько жестоки, сколько подвержены желанию привнести в нашу жизнь динамику или расслабление. Эти два состояния как раз позволяют абстрагироваться от негативных эмоций, перевести их в мирное русло. Ими можно назвать: занятие спортом, обучение чему-то, занятие творчеством. А еще достичь их помогают игры. Самое интересное, что в играх четко заметна грань между динамикой и расслаблением. Второго можно достигнуть в медитативных играх или проектах, где насилие уходит на второй план: Gris, Journey, Death Stranding, The Last Guardian, Overcooked.

image.png

Если же вы стремитесь к первому, то скорее выберите что-то, где насилие выходит на первый план. Моральные нормы никогда не дадут вам совершать в реальном мире то, что происходит на экране, да и насилие чаще гипертрофированно, что позволяет провести границу между виртуальным и реальным мирами.

Почему именно "насилие" и "убийства", а не "готовка" или "строительство домов"? И тут ответ опять очевиден — мы хотим "выпустить своих внутренних демонов", то есть, если обобщать, утолить подсознательную и естественную жажду насилия. А остальное будет уже средством для расслабления, ведь кому-то динамики хватает и в жизни.

image.png

Если человек говорит, что он никогда не хотел ударить по столу, закричать от ярости или ударить кого-то, то не верьте ему — он врет, потому что любую форму насилия можно назвать абсорбентом ярости и негативных эмоций. Поэтому в той же Японии есть целые компании, которые предоставляют комнату, где можно все разрушить — это будет насилие, но не против людей, а против быта и уклада повседневной жизни, то есть против общества. При этом человек не совершает преступление, не причиняет никому вреда и еще избавляется от накопившихся негативных эмоций и стресса.

image.png

В играх комнату с мебелью заменяет комната с теми, кого можно покалечить или убить. В большинстве игр (не в серии The Last of Us) насилие является лишь инструментом для продвижения вперед, на нем есть акцент, но лишь такой, чтобы ваш мозг понял, что вы совершили насилие, и "выдавил" какую-то часть негатива.

image.png

Фактически, вы все правильно поняли, насилие играх оправдывается тем, что оно нам необходимо. Это не значит, что в ином случае человек пойдет убивать кого-то. Человек и не пойдет убивать, поиграв в игры. Причинами таких инцидентов становятся внешние условия и катализаторы — плохие взаимоотношения с близкими, неудачи в жизни, снижение моральной ответственности из-за каких-то социальных факторов и так далее.

image.png

Правда, есть и еще один пример. В некоторых играх все же насилие используется для раскрытия персонажей и показа неоправданности жестоких действий. Однако в таких случая реалистично выглядят последствия, а не сам процесс. Игрок или кто-то уже совершил действие, это не отменить, не переиграть, зато можно понять, что в конкретной ситуации это плохо и это аморально.

Подписывайтесь на нас Вконтакте. Пишем про игры, кино, музыку и технологииПерейти на vk.com/octopus_sprut
Первый
Анонимный ответ29 июн 2020

Игры это развлечение. Многие люди находят в этом отдых после рабочего дня или после учебы.

Люди ведь не могут ходить и убивать в реальной жизни всех подряд. Но необходима разрядка.