Уже достаточно давно волновал вопрос, почему лично для меня (и, полагаю, для многих других людей) азиатские ужастики кажутся куда более страшными, чем какие-либо другие. Полагаю, что корни этого впечатления необходимо искать в самом подходе к изложению истории.
В американских и европейских фильмах (из тех, что я смотрел) в абсолютном большинстве преобладают "проклятые места" (дома, подвалы, соборы, квартиры и тд.), куда пробираются люди в поисках острых ощущений и получают их. Исключения, конечно же, есть. В японских же ужастиках и историях, к примеру, зло само приходит к человеку и для этого ему не нужны никакие территориальные условности.
Если же таковые есть, то играют они роль лишь в начале."Проклятие" и "Звонок" - наиболее яркие примеры. Зло вторгается в жизни людей, которые даже могут не иметь отношения к героям повествования (Эпизод с полицейским в "Проклятии").
Другое отличие между азиатскими и американскими/европейскими ужастиками кроется в том для меня, что выполнение каких-либо условия, по идее гарантирующего спасение, не играет никакой роли, а тем самым спасением может оказаться действие, на которое и не подумаешь. Взять, к примеру, тот же "Звонок", где поиск могилы и захоронение тела девушки - не спасает людей от смерти, а решением проблемы является "передача эстафеты".
С первым тезисом связано мой следующий довод. Элемент преследования, который для японцев является болезненной действительностью в наши дни. За это там даже предусмотрено уголовное наказание, насколько я знаю. Неудивительно, что он нашел отражение во многих фильмах (упомянутых и выше) и городских легендах, как, к примеру, "Тэк-Тэк".
Кроме того, в японских фильмах почти всегда присутствует вода или что-то с ней связанное, а также физические деформации (особенно заметно это на примере городских легенд), как-то невероятные и неестественные движения из-за вывернутых конечностей, вытягивающиеся шеи и руки и прочее.
Потому оно и пугает. Неестественность, неотвратимость, полное отсутствие "правил" и "условий", которые могут быть логичны или привычны.
Конечно, европейский и американский кинематограф все больше внедряет в свои истории удачные элементы повествования, детали и другие фишки из азиатских и, например, "Оно следует" - достойный тому пример, как мне кажется. Почти наверняка многое из моего списка можно дополнить, тезисы - опровергнуть, ведь я, все же, не эксперт и не посмотрел достаточно много фильмов в данном жанре.
Искупался.
Потому что Японцы хотят умереть.
Потому что они делают то что должно а не то что хотят.
Потому что они хотят чувствовать страх, чтобы почувствовать себя настоящим и живыми.