Пользователю удобно пользоваться качественными сайтами. Тогда почему объективное качество сайта не является ранжирующим фактором? В топе полно сайтов с предельно низкими значениями PageSpeed, высоким временем загрузки, обусловленным низким качеством разработки. Это объективные характеристики очевидные для любого ресурса.
Вы рассуждаете как программист, и во многом правы, но есть нюанс:
Качество кода сайта не всегда влияет на качество работы (и тем более внешнего вида) сайта. Увы, но не до конца корректный код может нормально исполняться. Особенно если у пользователя все в порядке с интернет.
Тут вы, как программист, можете возмутиться, что если код исправить, оптимизировать скорость загрузки увеличится и будет очевидная разница. И будете технически правы, но! На самом деле даже те рекомендации по скорости загрузки, которые можно оценить по PageSpeed часто не имеют значения в реальности для аудитории. Приведу примеры:
Человек живет далеко не в столице и выходит в интернет не просто на компромиссной скорости, но и с постоянными сбоями. Которые как раз для пользователя выражаются, что «сайт подвисает при загрузке». Причем любой, даже с идеальным кодом и высокой скоростью. Увы для такого пользователя не будет видна практическая разница в скорости загрузки большинства сайтов с низким рейтингом PageSpeed. То есть для такой аудитории с точки зрения конечного результата проблемы низкой скорости загрузки в принципе не существует. А теперь вспомним, что даже в Москве в некоторых районах бывает просто «уникальная» работа домашнего интернет по разным причинам. Не говоря о нюансах мобильной связи в разных точках города, или в пробке с мобильного, когда перегружены соседние вышки скучающими автомобилистами.
Аналогичная история может произойти и из-за устройств. Устаревший роутер, или дешевый смартфон может сам по себе создавать проблемы со скоростью. А ведь очень много людей пользуются компромиссной техникой из-за низкого достатка или других обстоятельств. Вот вам еще одна аудитория, которая не заметит по крайней мере некоторые неоптимальные значения скорости загрузки сайта с некачественным кодом.
Другая сторона медали, это востребованность услуги. Если она нужна, пользователь стерпит определенные проблемы со скоростью загрузки страниц. Конечно в этом случае будет определенный «предел», но он всегда ниже рекомендованного. Потому, что если человеку нужен товар или услуга, скорость для него станет второстепенным фактором.
Не стоит забывать и об имиджевых сайтах, которые как правило перегружены графикой. Такие сайты будут показывать заведомо не самый лучший рейтинг скорости. И тут снова играет человеческий фактор, но уже со стороны маркетинга. Так как задача подобного сайта удивить пользователя и показать максимально шикарный контент. Даже в ущерб скорости. Пользователь также не будет против, так как его внимание будет занято контекстом, а не технической стороной.
Как видите скорость для пользователя на самом деле очень субъективный фактор. Из-за обстоятельств, геолокации, качества связи или же востребованности/имиджа цифрового продукта будут меняться требования и восприятие сайта.
Таким образом писсимизируя в поисковой выдаче сайты только по техническому фактору (качество кода), Яндекс будет вмешиваться в индивидуальное взаимодействие предпринимателя и пользователя. И хотя сам код может быть объективно плохим, в некоторых случаях он не будет влиять ни на маркетинг, ни на пользовательский опыт определенной целевой аудитории. Хотя я с вами согласен, код конечно нужно писать с умом и по-человечески.
Есть и светлая сторона в данном вопросе. На самом деле в задачи Яндекса и не должен входить подобный подход. Так как рынок сам себя регулирует. Если код будет по-настоящему плох, скорость загрузки на самом деле будет раздражать пользователя — это отразиться на продажах. В результате собственник сайта со временем будет вынужден пойти на его улучшения из-за низкого спроса, конверсии и других объективных негативных факторов. В этих ситуациях даже высокие позиции не сохранят от потерь. И как показывает практика, подобные игроки или постепенно покидают рынок, или улучшают свои сайты. И в целом качество последних постепенно переходит на новый качественный уровень.