Зло - это то, что не существует онтологически, но только модально. В том смысле, что зло не вещь и не предмет, а отношение к объектам (предметам,вещам) или к людям, которое отклоняется от некоей нормы. Например, мы называем убийство злом, потому, что убийство - это незаконное лишение жизни другого без причины. В то же время, если человек убивает при самозащите, он не считается убийцей, но может считаться "превысившим пределы самообороны". Также и самоубийство. Ни у кого язык не повернется назвать героя, который лег на амбразуру на войне, самоубийцей. А почему? А потому что самоубийство есть произвольное лишение себя жизни без достаточного основания. Никто не назовет вором голодного мальчишку-беспризорника, который украл кусок хлеба, чтобы выжить. И так далее. Отсюда выходит, что даже то, что мы считаем "по природе злыми поступками" не являются таковыми, поскольку они зависят от мотивации совершающего поступок. Поэтому зло находится внутри, в нашей воле и выборе скорее, а уже потом в совершаемых поступках. Поэтому зло не онтологично, нет ни одной вещи, ни одного человека, который изначально был бы злым, имел злую природу. Невозможно без впадения в абсурд представить себе "злую вещь", "злую природу". Ведь и вирусы с бактериями не являются злом сами по себе, они нужны, чтобы закалять иммунитет живых существ и какие-то ураганы с землетрясениями тоже не зло сами по себе, т.к. являются просто природными явлениями. Зло возникает в отношении предметов и явлений к субъектам (людям) или в отношении субъектов (людей) к предметам и явлениям. Поэтому оно модально (но не релятивно) и зависит от вектора (направленности) воли человека. Поэтому первые христиане говорили своим мучителям - "вы можете пытать нас, можете убить нас, но не можете сделать нам зла". Почему? Да потому, что первые христиане хотели умереть и быть с Христом, то есть они модально не воспринимали то, что послужит приближению их смерти как зло и при этом еще и прощали мучителей (то есть в них от мучений не рождалась ненависть и желание мести, то есть злые эмоции). Если бы в мире не было познающих субъектов (людей), то и зла бы не существовало в принципе.
удалён ответ удалён ответ удалён 140140140140
удалён ответ удалён ответ удалён 140140140140
удалён ответ удалён ответ удалён 140140140140
удалён ответ удалён ответ удалён 140140140140