Заводит не только громкая тяжёлая музыка, а вся громкая музыка, которой присущи шесть нижеобозначенных факторов. Главное тут - полное отключение мозга во время прослушивания. То есть в музыке должно напрочь отсутствовать что-либо раздражающее (не в негативной ключе использовалось это слово, а в смысле, что, обращающее на себя внимание своей сложностью) ваш мозг. И тут я говорю не про ненавистный вами жанр или ужасный вокал вокалиста/вокалистки, нет. Я говорю про основную составляющую музыки, из-за который ваш мозг может вдруг включиться и начать думать, что происходит и почему мне это не нравится.
Вот основные факторы, которые нужно соблюдать, дабы не включить мозг:
Низкие частоты, то бишь бас, который заставляет тело двигаться, качает его. Его должно быть достаточно. "Достаточно" - величина не константная: кому-то нужен обращающий на себя внимание контрабас в свинге, а кому-то и разваливающейся изнутри "десятки" от мощности сабвуфера мало;
Высокая громкость, но без перегруза, при котором вся акустика трещит;
Правильный баланс частот - никаких раздражающих заваленных (тех, что в избытке) или убитых частот - ничего не свистит, нет гулкости, эффекта "коробки" в том месте, где его не должно быть, и так далее;
Понятный среднему обывателю темп и привычное деление такта без каких-либо сложных сбивок - в основном это не меньше 60 ударов в минуту и не больше 160, а в такты там - сплошные четыре четверти. То есть при прослушивании мозг не должен думать, что это слишком медленно/быстро или слишком сложно. В идеале мозг должен отключиться;
В клубах, например, включают самый отстой ближе к ночи, когда все танцующие уже пьяны или же их всё так заводит (но они не успели ещё устать), поскольку их перед этим "разогревали". Вообще, про это довольно хорошо говорят в фильме "128 ударов в минуту" (в трейлере очень обрезано об этом говорят с первой минуты.
Ещё стоит упомянуть о синкопах - то есть смещении акцента с сильной доли на слабую; как бы ритмический акцент смещается в сторону от метрического. Грубо говоря: ритмически набейте 4 удара без изменения размеров между ними. Синкопированием будет обращающий на себя музыкальный акцент, пришедший на промежуток между любым из этих четырёх ударов. Эта техника и позволяет создавать т.н. "кач" в музыке, который свойственен рэгтайму, джазу, блюзу, фанку. И вообще сейчас синкопирование - часть музыкальной поп-культуры (не от слово "попса", а от слова "популярный", куда входит в том числе и тяжёлая музыка). Без этого явления все мелодии будут звучать чрезвычайно архаично, в духе того, что играли несколько столетий назад. Это хорошо иллюстрируется в конце второго выпуска программы "Как устроена музыка с Говардом Гудалом".