Первый человек, Адам, был создан совершенным и
безгрешным. Однако он намеренно ослушался Бога. Неповиновение, или грех, Адама ощутимо сказалось на всех его потомках. Как объясняет Библия, «непослушание одного человека сделало многих грешниками» (
Римлянам 5:19).
Иисус тоже был совершенным, но он никогда не грешил. Поэтому он смог стать «жертвой умилостивления за наши грехи» (
1 Иоанна 2:2). Если неповиновение Адама запятнало грехом все человечество, то смерть Иисуса очистила от греха всех, кто проявляет в него веру.
Иисус умер, «чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь» (Иоанна 3:16). Хотя Адам был создан для вечной жизни, его грех повлек за собой наказание — смерть. Через Адама «грех вошел в мир, а через грех — смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили» (
Римлянам 5:12).
Смерть же Иисуса не только устранила проклятие греха, но и отменила смертный приговор для тех, кто проявляют в Него веру.
Закон Бога гласит, что «плата греха — смерть» (
Римлянам 6:23). Адаму об этом законе было известно, ведь Бог сказал ему, что наказанием за неповиновение будет смерть (
Бытие 3:3). Когда Адам согрешил, Бог, «не могущий лгать», сдержал слово (
Титу 1:2). Адам передал своим потомкам не только грех, но и плату за него — смерть.
Хотя грешные люди заслуживают наказания — смерти, Бог даровал им «богатство
незаслуженной доброты» (
Эфесянам 1:7). То, что он сделал ради искупления человечества, отдав Иисуса в качестве совершенной жертвы, было наивысшим проявлением справедливости и милосердия.
На первых страницах Библии рассказывается о том, как смерть вошла в мир и как был потерян рай. На последних страницах говорится о времени, когда со смертью будет покончено и Бог восстановит рай на земле. Люди смогут наслаждаться счастливой, насыщенной жизнью, которая никогда не прервется. В
Откровении 21:4 сказано: «Смерти уже не будет…»