Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему города не проваливаются под землю, если под ними тоннели метро и подземные парковки?

АрхитектураТранспорт+1
Аня Огарко
  ·   · 52,9 K
Пилот. Хоккеист. Блоггер. Подкастер. В свободное...  · 26 сент 2015  · yandex.ru/q/loves/mamayaletal

Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, достаточно начать читать его с конца.

Подземные парковки и тоннели метро изначально строятся из тех соображений, с соблюдением таких требований и норм, на такой глубине, с применением таких материалов и технологий, чтобы их появление и использование не привело к обвалу, разрушению их самих и поверхности над ними. В случае с метро, например, особым образом выбирается и маршрут тоннеля, и глубина его залегания, и расположение павильонов станций и выходов из них. Делается это и исходя из строения и состава грунта в данном конкретном районе, и из той инфраструктуры, которая на момент создания нового тоннеля существует и может быть перенесена или удалена при необходимости и возможности.

Кроме того, справедливо обратное: после того, как тоннель или парковка уже построены, на поверхности вокруг них создаётся особая охранная зона, к которой также предъявляются определённые, довольно жёсткие требования по её содержанию и эксплуатации. Например, никто не даст разрешение на то, чтобы построить небоскрёб и начать забивать длинные сваи в том месте, где (относительно) близко к поверхности проходит тоннель, парковка или, скажем, другие коммуникации - канализация, водопровод, связь (да, она по большей части тоже под землёй), линии электропередач (да, и такое бывает), газопровод и прочее.

Как-то, помнится, какие-то герои всё-таки забили сваю прямо в поезд метро...

Генеральный директор светодиодного дома ledrus  · 5 янв 2022
Города не проваливается под землю только по одной причине, они построены с учётом своего веса, фундамент расчитывается по площади чтобы не провалиться. Но также все же они проваливается, но их процент мал
Инженер-конструктор  · 29 сент 2015
Вес от зданий и сооружений через фундаменты и сваи передается на грунт. Наибольшие давление на единицу площади под острием сваи и под подошвой фундаментов. С увеличением глубины (от низа фундаментов или свай) эти напряжения... Читать далее
Есть такие специальные люди, инженеры называются, которые обучены проектировать так, что бы дома не проваливались в туннели, а сквозь подземную парковку не проходил газопровод высокого давления. Тем не менее в Москве умудряются... Читать далее

очень полезный ответ. спасибо. Не проваливаются, потому что так инженеры делают.

Очень многие тоннели имеют круглое, яйцеобразоное ит.п. сечения не для красоты, а для равномерного распределения нагрузки. Или же тюбинги. При строительстве тоннелей глубокого заложения или под реками, используют чугунные... Читать далее

а в МОСКВЕ сваю в вагон метро влепили

альтернативный философ  · 10 янв 2017
По тому же, почему и кости черепа, задающих подобные вопросы современных учащихся и отучившихся, не проваливаются внутрь головы, не смотря на то, что там пустота..чтобы это понять, надо отложить в сторону гаджеты, и взять в... Читать далее
теорхимия  · 3 июн 2018
Почему не проваливаются? Проваливаются. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2_%D0%9A%D1%91%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0#%D0%9A%D0%B0%D1%8... Читать далее