Потому же почему Яндекс не может победить Гугл.
Всё дело в размерах потенциального рынка сбыта. Ведь у фейсбука аудитория - это англоговорящий мир (самая крупная языковая группа в наши дни). Вконтакте же - это проект русскоговорящего мира, который в несколько раз меньше. Скорее у китайских сервисов будет такая возможность. Нас мало не потому что нас мало, а потому что "их" гораздо больше.
Меньше пользователей, меньше ресурсов, меньше возможности для конкуренции. Представьте, что разработка какого-то инновационного сервиса равна по размерам всем свободным средствам Яндекса. Яндекс может вложиться в такой проект и Гугл может вложиться в такой проект. Но Яндексу придётся рискнуть всем. А Гугл только некоторой частью. А проект может и не взлететь...
Вот и получается, что для развития крупным компаниям нужны рынки сбыта. Потребитель - это ключевой ресурс для будущего корпораций. Так и получается, что Вконтакте маленький, потому что он маленький, а Фейсбук большой, потому что он большой. А связано это с тем, что и тот и другой уже дошли до границ чисто экономической конкуренции и их рост сдерживается уже неэкономическими барьерами.