Достаточно часто причиной жора масла у группы автомобилей VAG является залегание поршневых колец ввиду конструктивных особенностей ЦПГ. Первая особенность - на новых двигателях существенно уменьшена длина юбки поршня, что приводит к нарушению теплообмена в условиях пробок и соответственно закоксовыванию и залеганию поршневых колец. Сами поршневые кольца стали очень тонкими, а дренажные отверстия микроскопическими и их всего два вместо четырех. Верхнее компрессионное кольцо с выборкой, из-за этого верхняя канавка имеет стальную вставку, чтобы ее не разбивало, опять же нарушен теплообмен. Поэтому еще до пробега в 100 тыс. км эти двигатели начинают сильно потреблять масло. Мы всегда проводим тщательную диагностику, включающую эндоскопию, замер компрессии, проверку состояния маслоотделителя и маслосъемных колпачков.
Возможно закоксовка или износ маслосьемных и компрессионных колец, износ маслоотражательных колпачков. Нужнодля начала измерить компрессию в цилиндрах, если нормально то шагать дальше
в 65000 пробега