Любой двигатель (даже новый) сжигает небольшое количество масла вместе с топливом в процессе работы. Процент сжигаемого масла в нормальных условиях 0,05 - 0,25 % от объема выработанного топлива, то есть, если двигатель потребил 100 литров бензина, то нормальным значением сгоревшего масла будет показатель 0,05-0,25 л, если расход масла выше - значит имеются проблемы.
Прежде всего, проблема может заключаться в поршневых кольцах, которые не плотно двигаются по стенкам цилиндра и не собирают остатки масла, в результате чего последнее сгорает вместе с топливом.
Изношенные стенки цилиндра, так же как и маслосъемные кольца, приводят к тому, что масло остается в цилиндре и сгорает с топливом.
Утечка масла может происходить и через изношенный маслосъемный колпачок, который потерял свою эластичность.
Негерметичность ГБЦ - в этом случае, в двигателе имеются зазоры между крышкой ГБЦ и блоком, образуются в результате износа прокладки, длительной эксплуатации двигателя без обслуживания.
Возможно закоксовка или износ маслосьемных и компрессионных колец, износ маслоотражательных колпачков. Нужнодля начала измерить компрессию в цилиндрах, если нормально то шагать дальше
в 65000 пробега