Во-первых, далеко не у всех салунов были такие двери. Они были более-менее популярны на юго-западе США, где в помещении с кучей людей жарко и душно, а так хоть какая-то вентиляция.
Размер и расположение этих дверей были таковы, что "приличная публика" не была вынуждена наблюдать происходящие в салуне непотребства, а потенциальные клиенты видели, что свет горит, и слышали, если там играет музыка, смеются или выясняют отношения. Во некоторых городах даже был закон, что двери после наступления темноты должны быть закрыты. Буква закона соблюдена.
Основным отличием этих дверей, безусловно, является форма. Их называли batwing doors - двери в форме крыльев летучей мыши. Такая форма делала заведение узнаваемым без всякой вывески. Петли этих дверей двигались в обе стороны и были оснащены пружинами, возвращающими их в исходное положение - попробуй каждому ковбою сделать внушение, что двери за собой надо закрывать. Особенно уже изрядно пьяному.
Киношники очень любят эти двери именно за эффектность - очень красиво входит персонаж через такие крылья. Оттого и сложилось ошибочное мнение, будто салун без них не мог существовать.
Кроме того, обычно в дополнение к таким дверям шли обычные, на весь проём. В рабочие часы они были нараспашку открыты, в нерабочие можно было спокойно закрыть заведение.
Очень интересно. Спасибо.