Такое, чаще всего, очевидно во время творчества, при написании картин. Люди, подходя к картине изумляются и говорят, что ходили мимо этого места с отроческих лет и не замечали как оно прекрасно. Но, есть и упертые, которых гораздо меньше. Те, активно, с какой-то долей настырности спрашивают, глядя тебе вопросительно прямо в лицо:"А что вас заставило потратится на холст и подрамник, на краски, а главное, потратить драгоценное время на изображение этого потемневшего от дождей угла кирпичного дома; клена, поникшего от этих дождей, уже наполовину сбросившего свою фиолетово-оранжевую кардинальскую мантию; на кастрюлю со щами, стоявшую между рам, на старуху в белом платочке в другом окне?" И т.д. Обычно, пожимаешь плечами, будто говоря:"Что мне ответить тебе? Иди своей дорогой, наверное, ты и так все увидел" Или говоришь другому человеку, усмотрев в его лице какую-то долю участия:"А помните, как Лермонтов сказал:"Есть звуки, значенье темно и ничтожно, но им без волненья внимать не возможно…" Все "золотое и интересное" прячется в унылой и непричесанной повседневности, и нужно вытянуть это "золотое и интересное", осторожненько так, не нарушая обаяния повседневности.