Потому, что из всех актиноидов уран - самый распространенный в земной коре, при этом его наиболее долгоживущий изотоп уран-238 обладает периодом полураспада ~4,5 млрд. лет. Больше его только тория-232, но этот не может спонтанно испускать медленные нейтроны (точнее, может, но невероятно редко), поэтому не годится в качестве источника ядерной энергии.
Периоды полураспада всех изотопов плутония гораздо меньше, поэтому тех, которые наличествовали при образовании Солнечной Системы уже нет. Но есть образовавшиеся позже при естественных ядерных реакциях. Скажем, природный плутоний-239 является продуктом редкого захвата ядром урана-238 нейтрона, с испусканием высокоэнергетичного фотона парочки электронов, еще какой-то фигни типа нейтрино и увеличением заряда ядра на единицу, поэтому его природные месторождения всегда приурочены к урановым, а количество самого металла ужасно мало. Остальные изотопы (кроме наиболее распространенного среди них 238-го) встречаются еще реже. Посему, он не добывается, а промышленно синтезируется из урана. Оружейный плутоний-239, к примеру, как выше я сказал, получают из урана 238.
Все остальная шайка актиноидов и трансактиноидов в природе вообще не присутствует. Эта развеселая компания элементов с труднопроизносимыми названиями, болтающаяся в самом конце периодической таблицы, вообще может быть получена только искусственным путем в невероятно мизерных количествах (вплоть до пары-тройки атомов).