Ну, здесь несколько причин.
1) У него не было достаточно средств на аренду жилья, а с его "волчьим билетом" после его противоправных деяний в Синопе - кто б его на серьезную работу взял? Разве что в приживалы, но это для Диогена было неприемлемо, он к тому времени уже постиг свой древнегреческий дзен.
А бочек б/у глиняных вокруг Афин судя по археологии валялось ощутимо, выбирай любую.
2) Философская концепция минимализма и "простоты", исповедуемая Диогеном, требовала самого простого по функциональности жилья. А бочек б/у глиняных вокруг Афин судя по археологии валялось ощутимо, выбирай любую.
3) Обеспечивала Диогену социальную безопасность. Во все времена считалось, что обижать убогих недостойно, Диоген же четко выдержал в пору своих афинских лет концепцию "что с этого бомжа возьмешь, а вони будет много, умный падла".
И, наконец, Диоген - один из моих любимых исторических персонажей, чего уж там.
Дарю всем стихотворение. НАписал давно, но здесь вполне актуально.
Сок виноградной лозы не нальют в жилье,
Зреет иное там, где тепло и сыро…
….Не заслоняй мне солнце, дитя мое
Просто иди - и завоюй полмира.
Всех победи. И - умри меж империй двух
Хайрэ гетайрос, аве, сердечный приступ!
Я остаюсь. Не ощипан еще петух
Довод для агоры на философский диспут,
Довод для тех, кто без перьев на двух уйдет
В царство Аида, где память покинет тело…
… Освободи для солнца округлый вход.
Ты мне мешаешь думать. Иди и делай.