Неверно считать, что Диалектика – высший метод познания. Дело в том, что Диалектика это есть только набор абстрактных функций которыми мы описываем (моделируем) окружающий Мир. Но у функции (действия) должен существовать объект, над которым возможно совершать действия, а перечень этих объектов предоставляет Метафизика. Метафизика сегодня имеет два исходных абстрактных объекта – атом и поле.
Таким образом, весь окружающий Мир аксиоматически строится на объектах, над которыми действуют функции (если кому-то больше нравится – операторы).
Однако, ни Диалектика, ни Метафизика не являются, сами по себе, и вместе, методами познания. Это лишь инструменты познания, хотя и очень важные.
Тривиальным методом познания является отображение окружающего Мира. А простейшим объектом познающим его является произвольная популяция, которая взаимодействует с окружающим пространством объектов – Миром. При этом происходит процесс модификации популяции, в соответствии с атрибутами (свойствами) членов популяции. То есть отражение ( оно же познание) есть тривиальное свойство всех природных (материальных) объектов.
Высшим же методом познания является моделирование взаимодействия окружающих объектов. Овладение высшим методом познания удаётся достичь только с помощью усложнения популяционных структур до формирования «надстроечных» популяций, которые прямо не участвуют во взаимодействиях с окружающим Миром, но участвуют в модельном построении (отображении) элементов и действий окружающего Мира, путём внутрипопуляционного воспроизводства аналогов объектного и функционального состава окружающих сущностей и сравнения результатов такого моделированияс действительностью. То есть, высший метод познания – это создание особых структур, осуществляющих модельное конструирование окружающей действительности – процесса абстрактной симуляции этого Мира. Из известных нам к настоящему моменту обьектов, наиболее приспосбленных к решению таких задач, лучшим является человеческий мозг.
К стати, инструментарий и мозг способны симулировать работу не только этого Мира: математика позволяет конструировать, в том числе, несуществующие, воображаемые миры, и исследовать их свойства.