Это имеет смысл. И немалый.
Умственная отсталость - очень широкое понятие. И причины, которые ее обусловили, могут быть очень разными, например: генетический фактор, внутриутробное поражение плода, родовая травма, тяжелая болезнь или травма в первые годы жизни, неблагоприятная среда для развития (крайнее выражение этой причины - "дети-маугли"), неверная диагностика (если речь идет об умеренной степени у.о., то здесь очень часто рулит субъективный фактор). В зависимости от причины и от своевременности медицинской и психолого-педагогической помощи ребенка с умственной отсталостью можно научить очень многому. Он не станет академиком, но сумеет сам себя обслуживать, зарабатывать себе на жизнь, остаться в своей семье, а не отправляться в психоневрологический интернат.
Заранее сказать "имеет смысл - не имеет смысла" - нельзя, кроме очень тяжелых случаев поражения центральной нервной системы, да и там периодически случается что-то похожее на чудеса. Поэтому таких детишек обязательно следует развивать, учить, адаптировать, стараясь отдать им максимум того, что они могут взять.
Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что при диагностике нередко случаются ошибки. Они бывают даже сейчас, когда есть замечательная аппаратура, позволяющая увидеть степень поражения нервной системы. Причины ошибок? Например, ребенок на психолого-педагогической комиссии был уставший или не в настроении; у ребенка не умственная отсталость, а задержка психоречевого развития или аутизм; специалист, который оценивает, недостаточно компетентен / не в духе / настроен против именно этого ребенка и его родителей. И все, диагноз готов. И снять его трудно. И если этим ребенком не заниматься, то ошибочный диагноз так никогда и не выяснится - а сколько человек пострадают!