Этические нормы различаются в зависимости от места и времени, то есть единых представлений о «допустимом» нет. Обнажение женских сосков вполне «этично» не только, например, в некоторых странах Африки, Океании или Южной Америки, но и в европейской пляжной культуре, где загорать топлес уже давно не считается верхом женского бесстыдства. В то же время до сих пор остаётся разница в восприятии женской и мужской груди во многих обществах, среди которых и современное российское.
Первое, что важно понимать в этом контексте, — наше общество по-прежнему остаётся обществом мужского доминирования (в этом оно, разумеется, не уникально). Соответственно, нормы этикета разрабатываются преимущественно как нормы мужского этикета. Женский сосок прежде всего ассоциируется не с функцией материнского кормления, а с сексуальным удовольствием. Его вид возбуждает гетеросексуального мужчину, тогда как мужские соски не воспринимаются как нечто преимущественно эротическое. Во-первых, для этикета значима именно мужская гетеросексуальная оптика. Во-вторых, гетеросексуальные женщины, следуя исторически сложившимся предрассудкам, сами редко возводят мужской сосок в ранг эротического фетиша. Обнажение женского соска, таким образом, может вызвать сексуальное возбуждение у многих окружающих людей, а потому это считается «неэтичным» вне интимного контекста.
Потому что двойные стандарты, в таком мире живем, друг. Даешь равноправие, чтобы женская грудь не считалась цензурой. Стосорок. Стосорок. Стосорок. Стосорок.