Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему чтение доклада «с бумажки» воспринимается слушателями хуже, чем подробный пересказ?

Психология
Константин Романов
  ·   · 1,0 K

Для эффективной коммуникации необходимо использовать не только вербальные средства, но и невербальные, так как получатель воспринимает достаточно большую часть информации (как ни странно) визуально (например, вы слышите, как кто-то шепчется, вам легче понять, о чём идёт речь, если вы смотрите на людей).

При этом важно не только использовать язык тела, но и поддерживать зрительный контакт с реципиентами (получателями), уметь правильно стоять (в теории коммуникации есть целый раздел, посвящённый этому), да и "говорить на языке", который будет понятен оппоненту (некоторые не смогут воспринять какую-либо информацию из-за несоответствия культурного фона).

Написанное же на бумаге обычно много раз редактируется, сжимается и доводится до состояния сухих фактов (в случае, например, с докладом), отчего сознание получателя не может сфокусироваться, тем более, когда он не чувствует вовлечения в дискурс. Другой случай, когда мы имеем дело с пересказом. Опытный докладчик способен говорить "на языке" слушателя, пользоваться языком тела в нужных ему целях, да и когда даже самый сухой научный текст человек может донести, не читая с бумаги, сразу понятно, что он увлечён темой и его интересно слушать.

Senior Cultural Code Decipherer  · 16 янв 2016
При отсутствии постоянного визуального контакта докладчика с аудиторией у обеих сторон теряется ощущение интерактивности происходящего, взаимной вовлеченности в общее дело. Показательно, что чтение с бумажки неплохо прокатывает... Читать далее
Инженер-программист. Умница.  · 16 янв 2016
Слушать чтение с бумажки научного текста равносильно процессу чтения научной литературы. Куча голых сухих фактов, изредка подкрепленных парой таких же сухих примеров. Каждый, кто хоть раз читал научный труд (уточню, не научно-по... Читать далее