Многие "эксперты", пытаясь объяснить столь непонятное обычному человеку произведение, каким является «Черный квадрат» Казимира Малевича, публикуют целые "простыни" заумных трактовок и создают эквилибры из упражнений в жонглировании сложными терминами.
Считаю, что все это вовсе не от желания объяснить точнее, а по причине собственного непонимания феномена.
А суть, при этом, достаточно проста.
Эту картину Малевича нельзя пытаться понять и оценить в отрыве от понимания личности и мировоззрения автора.
Начать нужно с того, что к моменту создания триптиха ( ведь эта картина, лишь часть триптиха, где, кроме "Черного квадрата", присутствуют также "Черный круг" и "Черный крест"), Малевич создал много чего интересного, и был весьма известным художником.
Многие его картины, в отличии от пресловутого "Черного квадрата", вполне жизненны и заурядны :"Жнецы", "Цветочница", "На бульваре", а потому понятны любому непросвещенному человеку.
Его излюбленный стиль - супрематизм, заключался в передаче чувств и мыслей художника при помощи самых простых геометрических фигур: линий, квадратов, кругов, прямоугольников...
При такой подаче, используемые цвета, играют гораздо большее значение, чем очертания или формы.
И вот однажды, обдумывая декорации к опере Матюшина «Победа над Солнцем», Малевич внезапно пришел к мысли, что все то искусство, которое пассивно изображает окружающий мир, на текущий момент утратило смысл. А на замену ему, пришло время искусства, в котором самое важное, не красивое и правильное изображение действительности, а творческий дух, которым желает поделится художник со своим зрителем.
Говоря простыми словам, зритель должен восхищаться не красотой и точностью нарисованных на картине предметов или событий, а наслаждаться глубиной и сложностью некой идеи, которую, посредством картины, пытается изобразить художник.
И данный триптих ( а в особенности его главная, центральная часть -"Черный квадрат"), как бы является некой границей между этими двумя этапами в искусстве, моментом перехода, от искусства в стиле реализма, к новому, более современному варианту искусства - чистому абстракционизму.
Впоследствии художник написал аж целых 5 томов философских размышлений о полном освобождении от подражания реальности в искусстве!
Малевич считал, что его триптих, в который входит "Черный квадрат", - это как-бы окно в новый мир искусства, его входные врата.
Он, словно задает эталон этому новому миру искусства, словно придумывает для него новую азбуку, и "Черный квадрат","Черный круг" и "Черный крест" - это заготовки, из которых, в последствии, можно создать целый алфавит.
Кстати, «Чёрный квадрат» на самом деле квадратом не является, т.к. все стороны не равны друг другу, а противоположные стороны не параллельны.
И цвет у него не черный. В 2015 году, методом рентгеноскопии выяснили, что под изображением «Чёрного квадрата» имеется наслоение двух других цветных изображений, и там присутствует много разных цветов.
Художник не просто взял первую попавшуюся чёрную краску и закрасил квадрат, а создавал сложную, многослойную композицию.
И главный смысл этой композиции, как я уже писал выше, переход от реализма ( который изображен при помощи множества использованных цветов и нескольких наслоенных изображений), к абстракционизму (тому самому простому черному квадрату, который мы видим).
То есть, ценность «Чёрного квадрата», как произведения искусства, заключается, в первую очередь в заложенной в нем идее, поэтому пытаться оценить данное творение просто разглядывая холст, ничего не зная об авторе и его философии, заведомо бесполезно.
Как-то так.
Потому-то кто написал этот квадрат хотел сказать этим что новые открытия в рисование закончились
Ещё надо добавить Пикассо,который созал голубя мира.
Потому, что данный квадрат написан (вернее намалёван) художником, при чём, известным. Если бы такой же квадрат намалевал обычный человек, далёкий от искусства, то его бы (квадрат) никто даже не заметил.
НАСТРОЕНИЕ У МАЛЕВИЧА БЫЛО ПЛОХОЕ..ВСТАЛ С ЛЕВОЙ НОГИ..ВСТРЕТИЛ БАБУ С ПУСТЫМ ВЕДРОМ..ТЯЖЕЛОЕ ПОХМЕЛЬЕ..ЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ПРОПИЛ..ЖЕНА УШЛА..ЛЮБОВНИЦА БРОСИЛА..ДУМАЛ ЧТО ЗАБОР КРАСИТ..\КТО ВАМ СКАЗАЛ ЧТО ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА?\
Там закрашенная какая то мазня, была экспертиза и всё показала