Современная реальность такова, что общество, находясь на стадии стихийного (пассивного, инертного) развития, переходит от одной крайности к другой, не желая включать активного сознания и полноценного обновления.
Поэтому при эгоистичном подходе осуществляется какой-то мизер в прогрессе, и сознание, как таковое, почти не работает. Только на кризисных переломах времени пробивается новое сознание и то на короткое время. В результате, наше бытие страдает от эгоистичного сознания, последнее является тормозом для прогрессивного развития с соответствующим запаздыванием в развитии.
Буржуа, делая акцент на эгоистичной природе человека, используют самые низшие и упрощенные формы для жизни, опускаясь до животного состояния. Но для человека упрощенная реакция не является естественной реакцией, поскольку разум призывает к лучшей целесообразности в самой реакции. Условные рефлексы, как условные знания для человека, это естественный процесс его совершенствования через реальное познание действительности. Утопично опираться на эгоизм, поскольку в основе человека - добро, а не зло; последнее поверхностно и зыбко, не имеет нужного постоянства и направлено против жизни. Соответственно, культ эгоизма - это ад для жизни, в результате, никакой жизни не получается, когда во главе стоят нездоровые силы, стремящиеся паразитировать на других.
Для стабильного развития нужен социализм с развитым сознательным центром и развитой сознательной периферией.
При социализме вместо эгоистичной монополии образуется сознательный централизм, а вместо эгоистичной конкуренции образуется сознательный демократизм (культурные инициативы снизу).
Взаимосвязь сознательного народа с сознательной интеллигенцией в интересах общественного прогресса позволяет осуществлять управление на необходимом научном уровне с соответствующим развитием общества.
Реальное развитие происходит снизу наверх с использованием творческого потенциала всего общества.
С развитием знаний человечество приблизилось к переходу на уровень сознательного развития, когда будут преодолены крайности тоталитаризма и анархизма (как показатели малосознательного эгоистичного развития).
При этом культурная демократия позволяет держаться на уровне развитых знаний. От такой демократии - значительная польза, но не вред, как при анархо-буржуазной демократии.
Эффективное общество невозможно при буржуазных диспропорциях.
Сначала человек должен отойти от культа денег и культа эгоизма, должна произойти соответствующая переоценка ценностей по мере осознания лучшей необходимости.
Важно развитие реальных знаний в области социологии и психологии, что со временем преобразует буржуазное сознание в социалистическое сознание.
"От капитализма к обществу знания" - так называется первая глава книги П. Друкера "Постэкономическое общество", вышедшей в свет в 1993 году. Подчеркивая социопорождающую роль знания, Друкер характеризует знание не просто как силу, но как силу, способную создавать новое общество".