Oleg Cheb. Потому, что Россия, в начале 20-го века, была аграрной страной. В которой подавляющую часть населения составляло малоземельное или вообще безземельное, и частенько безлошадное, крестьянство. Порядка 85 - 90 % населения (в зависимости от даты переписи). Естественно, что с присущим ему общинным менталитетом, взаимопомощью и общительностью +(многовековой лютой ненавистью к своим господам, дворянам-помещикам). Индивидуализированной крестьянской семье, в суровых климатических условиях существования да тогдашней полуфеодальной Системе, невозможно было выжить. Крестьянское общинное землевладение и общину не смогли разрушить даже столыпинские реформы. Крестьяне противились ей всеми силами. Не зря же виселицы с повешенными бунтовщиками прозвали "столыпинскими галстуками". Как говорится "из песни слов не выкинешь". Промышленность в стране была очень слаборазвитой, представленной в основном текстильным производством. Соответственно и рабочий класс, который рассматривался марксистской доктриной как ведущая сила преобразования общества, в России весьма отличался от рабочего класса промышленно развитой Европы. Он был малочисленен, малообразован и в своей массе ещё прочно связан с деревней, из которой и вышел. Но консолидирован совместной работой и общим незавидным положением. Мещанство и городские ремесленники были раздроблённы и асоциальны. Интеллигенция, большую часть которой составляли уже не дворяне, а разночинцы, хотя и отрицала выродившееся самодержавие и пережитки феодальной системы. но была как раз индивидуалистичной, а потому и разрозненной. Большевики же были реалистами, а не демагогами, а потому, не отрицая основы своего мировоззрения - марксизма (других ориентиров практического изменения архаичной Системы тогда не было) нашли свою социальную опору в близком им по менталитету крестьянстве. Составлявшем что-то около 85-90 % населения России.