Бойкот был бы действительно сильным оружием, если бы Навальному и компании удалось уговорить поддержать бойкот абсолютное большинство. Если через 10 дней на участки прийдут процентов 20 от имеющих право голоса, то смело можно сказать: режим подписал себе смертный приговор. Те, кто за Путина не видят причин приходить на участки, те, кто против — не хотят создавать легитимность власти.
Но ситуация совершенно другая. Есть сторонники бойкота по модели Навального. Есть те, кто не видят причин в голосованиях, и останутся дома. Есть те, у кого нет выбора: они обязаны прийти на участок (всевозможные бюджетники, которым банально угрожают). Есть те, кто утверждает, что на участки нужно прийти вечером, и убедиться, что вместо тебя не проголосовал кто-то другой. В каждой стратегии есть своё рациональное звено, но все это бесполезно.
18 марта, через 10 дней, пройдут выборы. Выборы, в которых есть кандидаты. Некоторые ведут избирательную кампанию, другие там для галочки. Но никто из них не пытается отбить голоса у Путина, не имеют нормальной возможности высказать своё мнение в средствах массовой информации и не может в нормальных дебатах доказать, чем он лучше Путина. А есть победитель — Путин. Не интересно даже делать ставки, итак все уже известно: явка будет в районе 70%, о чем будут ещё долго говорить, показывая красивые графики: вот, дескать, самая большая явка на выборы со времён СССР. И будет в районе 70% голосов у Путина.
Что с этим можно сделать? Во первых, решить, идти на выборы или нет. Если идти, то идти перед закрытием, что бы убедиться, что никто не проголосовал вместо тебя. Во вторых, идти наблюдать за выборами. Это немного усложнит возможность мухлежа. В третьих, напечатать листовки, в которых описывается «достижения» путинской хунты: все их виллы и машины стоимостью в сотни зарплат чиновников, все то, что они делают, для сохранения своей власти. Вы можете пойти к знакомому пенсионеру, который будет голосовать на дому, и убедиться, что голосовать он будет сам.
А ещё помните: политика — она не где-то там, в белых домах и кремлях. Политика она о людях, заниматься ей не стыдно и не требует неких университетских знаний.
Я сомневаюсь почему-то, что правые консерваторы приняли бы Жириновского за свеого
А если выборы фальсифицируются регулярно, а бюджетников сгоняют на выборы, то о каких «демократических» процедурах идёт речь?