Артхаус - это слово, которое давно употребляют неправильно. Этим словом обычно любят обозначать непонятные фильмы, хотя "артхаус" это вовсе не жанровое определение. Arthouse - "дом искусств" - изначально использовался в США для обозначения кинотеатров, где крутили независимое кино и фильмы с субтитрами. В Германии и Франции ассоциации артхаусных кинотеатров существуют с 50-х годов. Московский "Пионер" - это артхаус. Со временем артхаусом стали называть фильмы, входящие в репертуар таких кинотеатров - независимое кино, фестивальные, авторские фильмы - в большинстве случаев то, что идет довольно ограниченным прокатом. В общем, артхаус - это про кинопрокатную нишу, нежели про жанр. У "Бегущего по лезвию 2049" - 1200 прокатных копий (в России чуть больше 1300 кинотеатров), то есть это блокбастер самого широкого проката, который никак не может быть занесен в нишу артхауса.
Кроме того, зачастую любят ставить знак равенства между артхаусом как жанром и авторским кино. Возможно, из-за этого заблуждения и возникла фраза о "Бегущем" как артхаусе, в то время как хотели сказать о нем как об авторском кино. Дело в том, что Дени Вильнев действительно долгое время был режиссером артхаусной ниши и снимал авторское кино (уж точно намного дольше Нолана, 4 полнометражным фильмом которого стал блокбастер уровня "Бэтмена"). Так является ли "Бегущий по лезвию 2049" авторским фильмом? Я бы сказала, что это скорее фильм Вильнева-ремесленника. Но блокбастер такого уровня и требует в первую очередь настоящего талантливого ремесленника. За Вильневым-автором - "Политех" или "Пожары".