АУЕ, или А. У. Е., расшифровывается как «Арестантский уклад един», или «Арестантское уркаганское единство». Для каждого подростка есть свой условный процесс инициации. Ему нужно отвергнуть мир взрослых, побыть не таким, как взрослые, с их правилами и нормами поведения. Подросток нуждается в отрицании и поиске чего-то своего. В определенной подростковой субкультуре человек находит себя и взрослеет через это. В выборе подростком субкультуры играют большую роль референтные сверстники, которые задают тон в школе. Это способ продемонстрировать свою индивидуальность и уникальность. Субкультуры для детей — нормальная вещь, которую они потом перерастают.
У школьников, именно у подростков, должны быть авторитеты. У кого кто: певцы, артисты, спортсмены. Например, для уральских школьников авторитетом стала эта тюремная культура. За Уралом очень много тюрем. Мой муж из уральского городка, и он говорил, что у них в тюрьму сходил — прошел процесс инициации. Так раньше было. Многие его одноклассники прошли через тюрьму. Потом кто работал, кто спился, кого зарезали.
Я думаю, что из-за этого тюремная культура имеет такой авторитет. Возможно, люди, вышедшие из тюрем, вовлекали детей в свои дела: по малолетке, считается, срок большой не дадут. Мне трудно судить об этом наверняка, здесь я не специалист.
Я не работаю в школе около восьми лет, но в московских школах АУЕ не припомню. Из субкультур у нас были эмо, готы. Эмо было особенно распространено среди старшеклассников.
Не, братуха, это ты чёт не за байкальских паханов пояснил.
У современных школьников нет героев и примеров для подражания (как это было при совке), т.к. нынешняя система образования перестала развивать школьников, и потому они стали развиваться сами. В какую сторону - мы все видим.