Главный аргумент, общий для различных направлений атеизма, состоит в том, что они руководствуются разумом и мыслят самостоятельно, принимая решения по мировоззренческим вопросам. Насколько этот аргумент справедлив - вопрос отдельный, потому что, конечно, есть и атеисты, которые подогматичнее среднестатистического верующего, и самостоятельно мыслящие верующие.
Ещё один распространённый аргумент в пользу атеизма - это религиозные войны. Т.е., мол, атеизм не приводит к религиозным войнам как религия. В интернете даже ходят забавные комиксы на эту тему.
Но этот аргумент, честно говоря, слабоват: два самых масштабных акта государственного террора в ХХ веке, сталинские репрессии в СССР и маоистские репрессии в Китае, были осуществлены как раз таки атеистическими режимами на сугубо внерелигиозных основаниях.
То есть идея, что, мол, устраним мы религии, и конфликты сразу же исцезнут, конечно, не выдерживает критики: опыт показывает, что всегда найдутся классовые, расовые, национальные и т.д. поводы для того, чтобы ненавидеть друг друга. Кстати, Карен Армстронг в книге "Поля крови" как раз хорошо показывает, что за так называемыми религиозными войнами, на самом деле, часто скрываются совсем нерелигиозные причины.
Более частные аргументы преимуществ атеизма приводились отдельными авторами-атеистами. Фейербах, например, считал, что поклонение высшим силам означает, что мы не направляем эти эмоции на других людей, и вместо того, чтобы любить ближнего и восхищаться им любим Бога (богов, святых и т.д.). И это только половина проблемы: вторая половина состоит в том, что вместо того, чтобы стремиться к совершенству как идеалу (т.е. стремиться стать совершенным человеком), мы отчуждаем этот идеал от себя и поклоняемся ему как внешней силе. Для Фейербаха атеист лучше верующего потому, что он стремится к тому, чему верующий только поклоняется.
Марксисты считают, что религия - это "опиум народа", то есть обезболивающее, которое дает нам иллюзорное утешение в нашей социальной необустроенности. Но религия, таким образом, лишь скрывает симптомы, а не решает проблему. Более того, скрывая симптомы она тормозит решение проблемы. То есть, например, бедняки вместо того, чтобы бороться за свои права, утешают себя тем, что, мол, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царство небесное и, соответственно, надеятся на посмертное воздаяние. В этом смысле атеситы лучше потому, что они меняют общество здесь и сейчас вместо того, чтобы успокаивать себя религиозными ответами.
Во всех этих аргументах в пользу атеизма, к слову, есть своя правда. То есть правда, что верующие часто бывают крайне догматичны и что религия часто становится поводом для преследования одних людей другими. Так же верно и то, что религия может поддерживать авторитарные и тоталитарные режимы, что она может препятствовать социальным изменениям и может давать нам иллюзорное утешение вместо призыва к реальному действию. Но для рационально мыслящих верующих это не повод отбрасывать религию как таковую, а скорее повод поговорить о том, как религия должна измениться в современном мире, чтобы быть не тормозом прогресса, а силой, изменяющей общество к лучшему, выполняющей важную социальную миссию и т.д. Именно этому, кстати, была посвящена значительная часть богословских и религиозно-философских дискуссий в Католической церкви в ХХ веке, например, работы Ж. Маритена. В православии из новых движений в этом направлении представляет интерес, например, христианско-демократическая программа Андрея Зубова.
Поэтому, по-хорошему, верующим стоит знакомиться с атеистической критикой и принимать ее к сведению - атеизм ведь подчёркивает реальные недостатки религии, пусть он часто делает это утрированно и игнорирует аналогичные недостатки в собственной идеологии. Конечно, если речь идёт о нормальной, рациональной, аргументированной критике, а не о примитиве по типу "Гагарин в космос летал, Бога не видал".
Плюс за охренительный ответ