На самом деле, даже не 90-е, а 80-е. А почему? Вероятно, чувство ностальгии по тем временам, когда еще были распространены видеопрокаты, когда жизнь еще не приобрела сегодняшние сумасшедшие темпы. Perturbator, или Джеймс Кент, исполняющий "темный" синтвейв, говорит об этом следующее: «На самом деле довольно сложно выделить что-то конкретное. Меня влечет эта пессимистичная, но вызывающая благоговение атмосфера. Она как будто устарела, но может поговорить о чем-то вечном, о будущем. Она загадочна и оторвана от реальности, но, тем не менее, напоминает нам о темных аспектах нашей действительности».
Подозреваю, что виноваты Рефн ("Драйв", "Неоновый демон", "Только Бог простит") с Сандбергом ("Kung Fury"). В 2011 г. вышел фильм Николаса Виндинга Рефна «Драйв», с Райаном Гослингом в главной роли. Картина была наполнена очаровательными, но в то же время мрачными ощущениями, завернутыми в музыку пионеров синтвейва: Kavinsky, Electric Youth и College. Бесконечное пустое шоссе, мускульные автомобили, ночной город, освещенный неоновым светом, одинокий молчаливый водитель, защищающий девушку от толпы негодяев. Эти каноничные и до боли знакомые образы давно не демонстрировались мейнстриму в таком чистом, сжатом виде, с минимумом слов.
Не обошлось и без видеоигр, которые подъем синтвейва на себе тоже, разумеется, почувствовали. Два самых очевидных примера – Hotline Miami и шутер Far Cry 3: Blood Dragon. В первом случае разработчики Dennaton Games выступили в роли распространителей вайба 80-х, ювелирно собирая саундтрек из композиций независимых современных музыкантов. В комбинации с пиксельной графикой, жестоким скоростным геймплеем и нескрываемым сходством игры с фильмом «Драйв», синтвейв сработал еще лучше, и после прохождения очарованные игроки отправлялись на страницы музыкантов на Bandcamp за новой порцией музыки.
Что касается Blood Dragon, то игра изо всех сил изображает типичный боевик 80-х. Это настоящий ретро-праздником, пропитанным первоклассным юмором и намеренно наполненный всем клише того времени. Само собой, картина была бы не полной без саундтрека от одного из самых уважаемых синтвейв-дуэтов – Power Glove.
Среди остальных — проекты самых разных жанров от action-RPG вроде Defragmented до грядущего кинематографичного платформера (тут приходится утрировать) The Last Night, выполненного в духе Another World и Flashback. А еще есть совершенно особенная вещь под названием Furi — шикарная игра с подборкой синтвейва не хуже, чем в Hotline Miami.
Одни из самых видных примеров нового кино, восславляющего ретрокультуру – это «Турбо пацан» и Kung Fury. И если первый на самом деле можно назвать стильным полноценным фильмом, несмотря на обилие клише, то Kung Fury — доведенная до абсурда юмористическая пародия. Кстати говоря, оба фильма оказались весьма успешными – ждите сиквелов в ближайшие несколько лет.
Что касается «серьезного» кино, то влияние синтвейва можно отыскать разве что в отдельных элементах, выражающихся либо в визуальном стиле, либо в атмосфере или общей сценарной идее, отдающей темами 80-х. К подобным фильмам относятся, например, «Из машины», «Она», «Неоновый демон» и «Только Бог простит», не говоря уже о вышеупомянутом «Драйве».
Как видите, всё не так просто)
Оригинальный материал взят с Kanobu.
на 90-е уже пройти успела, сейчас на нулевые
Ну во-первых, лично я особой моды на российские 90-е все же не вижу.
Во-вторых - ну а чего бы и нет? Не все же по одному СССР ностальгировать...
Все идёт от того, что один человек это сделает, а дальше пошло, поехало. Вот тебе и ответ. Кто-то вспомнил, решил отличиться и всё. Это уже каждый делает.