CPA (Cost Per Action) модель — это партнерская рекламная сеть, где оплата происходит за совершенное пользователем действие, например заполнение формы, регистрация на сайте, покупка товара, установка приложения. Партнерами в такой сети выступают "вебмастера" у которых рекламодатель заказывает размещение своих рекламных объявлений на тематических площадках.
По сути CPA-сеть — это сервис-посредник, в котором объединены интересы вебмастеров и рекламодателей.
Организатор сети находит владельцев сайтов, блогов, форумов, страничек в соц.сетях, которые подходят для партнерской программы, заключает с ними договор. Когда рекламодатель размещает свое объявление и требования к нему, вебмастера у которых есть соответствующие условия, принимают оффер и приступают к размещению объявлений.
Визуально реклама по CPA-сети выглядит как обычная — это такие же баннеры, pop-up окна, ретаргетинг, нативная реклама или встройки в контент блога.
После того как на размещенной площадке клиент совершает целевое действие с объявлением, вебмастер получает оплату. Чем выше посещаемость и популярность ресурса, где размещена реклама, тем выше ставка за целевое действие.