Расскажу мои главные выводы о маркетинге в России.
Хороших маркетологов в России очень мало. И они почти все уходят в свой бизнес.
Быть предпринимателем и не быть маркетологом у нас в стране почти невозможно. Удачных примеров мало. И обычно если бизнесмен не маркетолог, то маркетолог его партнёр или жена... или это не бизнес, а другие схемы. Откаты, закаты, наезды, разъезды. Но к маркетингу к предпринимательству это отношение не имеет.
Функции маркетинга у нас размыты и неопределенны. Маркетологам себя называют люди совершенно разных компетенций.
Главные, на мой взгляд, черты сильного маркетолога - рыночное чутьё (рыночная интуиция). Обычно чутьё является результатом плотного маркетингового опыта, аналитического ума (без этого никак) и любознательности (когда интересен не только свой бизнес).
.
На днях делал аудит аккаунтов в соц сетях одной компании.
И понял, меня раскрывает от этого.
Бывает же так? Прямо нравится!
Когда ты в теме, в деле, когда твой мозг в тонусе, так приятно открыть новый проект и разложить его по полочкам (чтобы всё было на местах).
Выкатить чек-лист необходимых изменений.
Подчеркнуть красным все очевидные проблемы.
И самое важное дать инструкцию: делай раз, два, три.
.
По-хорошему в каждой компании должен быть человек - маркетинговая душа.
Который живет изменениями рынка.
Знает новые ходы и не забывает удачные старые.
Следит за конкурентами и хватает все, что может дать эффект в его компании.
Ставит гипотезы, анализирует удачный и не удачный опыт.
Допиливает хорошее до совершенства и меняет не давшее выхлоп.
.
Маркетолог не может быть статичен.
Маркетолог не может не гореть. Да, как и все живые люди, ему присущи кризисы, остановки и терзания. Но к нему должна возвращаться радость открытий.
Маркетолог должен иметь широкий взгляд, уметь рушить границы и постоянно работать над снятием шор с собственных глаз , глаз коллег и руководителя.
То есть маркетолог должен быть креативным (нравится или нет вам это слово).
Маркетолог должен быть аналитиком. Сухой креатив, без анализа «сработало» или «нет» и «почему» - это самодеятельность.
Маркетолог обязан быть экспертом в продвигаемом им продукте. Он должен его знать, понимать, чувствовать и понимать все его особенности.