Здесь очень много факторов. Один из самых популярных - это то, что всегда имейте в виду, что 98% людей не понимают в музыке ровным счётом ничего и слушают ту музыку и то звучание, которые им навязывают радиостанции и плейлисты. Во вторых, не всегда всем понятна задумка автора по звучанию в конкретной композиции, по сведению инструментов также. Помните, что в музыке, как и в сведении, правил нет - есть понимание процессов. Ну и, конечно, для того, чтобы люди, слушающие Ваше произведение, оценивали задумку полнее - не забывайте про моносовместимость микса, про высокочастотные динамики ноутов и телефонов, и дешевых китайских наушниках. Есть группа частот, и фишки, которые помогают вылечить проблемы звучания того же самого баса на ноуте, хотя, зачастую, динамики ноутбуков не предназначены для глубоких синусоидальных басов совсем, и их частотный диапазон воспроизведения может начинаться от 240Гц, а бас у Вас валит с 30 до 150, понятно, что его совсем не будет в динамиках ноута. Помните, что не у всех есть наушники HD600 и подобные. Чем больше шитконтроля на этапе сведения и чем больше вы думаете о слушателях, тем больше слушателей «поймут», и тем больше у Вас будет благодарных слушателей.
Если гитара не попадает в барабаны, а записано все с хрипами и шумами, то и на динамике ноутбука ты это тоже можешь услышать...................
Одни инструменты громче других.
Одни инструменты соло играют лучше,чем вместе взятые (из-за частотных конфликтов)
Нет гармоничности,объёмности,пространства звука
Но всему этому можно научиться)
Всё просто - люди привыкают к определённому источнику звука и уже понимают как на нём звучит музыка. Задача звукорежиссёра сделать так, чтобы на всех устройствах звук играл качественно и без искажений.
Плохое сведение, вокал и минус на одних частотах - штука очевидная. Выбивающиеся частоты, и откровенная лажа музыкантов тоже слышны даже на настольных "Свенах".