Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Планируем импортировать брендированную обувь. Что нужно учесть?

Анонимный вопрос
  ·   · 2,0 K
Компания «STT Logistics» успешно предоставляет...  · 18 февр 2022  · sttlogistics.ru
Таможенное оформление при импорте брендированной обуви имеет несколько особенностей. Во-первых, такие товары должны проходить сертификацию. Если обувь предназначена для детей или подростков, проводится сертификация на соответствие требованиям ТР ТС 007-2011. Взрослая обувь из кожи или имитирующих ее материалов сертифицируется по ТР ТС 017/2011. Если обувь ввозится как средство индивидуальной защиты ног (при проведении спортивных соревнований, на производстве, при любой другой опасной деятельности), сертификация выполняется по ТР ТС 019/2011.
Требования к сертификации определяет код ТН ВЭД, присвоенный вашему товару. Он же устанавливает необходимость санитарно-эпидемиологического контроля при таможенном оформлении. Такой контроль обязательно проводится для некоторых видов обуви, в том числе, изготовленной из кожи или кожзаменителей. При импорте детской обуви будет действовать льготная ставка НДС — сниженная до 10%. Детской считается обувь до 24 размера.
С 2020 года для всей импортируемой обуви действует требование об обязательной маркировке. Она выполняется до начала таможенного оформления для того, чтобы обеспечить прослеживаемость импортных товаров и защитить рынок от контрафактной продукции.
Чтобы выполнить маркировку, импортеру нужно:
  • зарегистрироваться в информационной системе «Честный знак»;
  • загрузить в личный кабинет данные о ввозимой обуви (данные можно ввести вручную на сайте системы или сформировать документ, содержащий их, и загрузить его в личный кабинет);
  • заказать формирование кодов маркировки для товаров в партии;
  • выгрузить коды и проверить их (должны считываться и содержать достоверную информацию о том товаре, который будет маркироваться);
  • нанести коды на средства идентификации (распечатать в виде штрих-кодов для маркировки упаковок или товаров либо изготовить rfid-метки);
  • маркировать упаковки rfid-метками или этикетками.
Заказать коды маркировки можно заранее, передав их поставщику, чтобы он изготовил дополнительные этикетки и нанес их на упаковки. В этом случае лучше проверить выполненную маркировку до начала таможенного оформления. Также можно самостоятельно маркировать товары уже после отгрузки поставщиком (например, на складе временного хранения или на территории Российской Федерации, поместив товары под процедуру «таможенный склад»).
Если обувь брендированная, товарный знак, под которым она выпускается, может быть внесен в РОИС (Реестр объектов интеллектуальной собственности). В этом случае для импорта продукции понадобится разрешение правообладателя. Лучше заранее проверить, внесен ли товарный знак в РОИС и, если да, есть ли у импортера документы, подтверждающие его право на ввоз продукции.
Ввоз брендированных товаров часто осуществляется на специальных условиях, например, с уплатой лицензионных платежей или роялти. Это может влиять на таможенную стоимость товара, увеличивать его. В нашей компании отмечают, что включение роялти или лицензионных платежей в таможенную стоимость возможно только при условии, если их уплата относится к ввозимой обуви и является обязательным условием продажи этой обуви на территории ЕАЭС (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №49 от 26.11.2019). Если доказано, что хотя бы одно из этих условий не действует, например, лицензионные платежи уплачиваются не в отношении конкретной партии, то таможня не имеет права увеличивать таможенную стоимость за счет них.
ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ I МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ I АУТСОРСИНГ ВЭДПерейти на sttlogistics.ru