Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое перекрестная минусовка ключевых слов?

ПонятияЗначение+1
Владислав А.
  ·   · 1,2 K
блог-глухова.рф - Контекстная реклама у меня в...  · 14 февр 2020

При настройке РК рекламодателю нельзя игнорировать минусовку слов в конкурирующих ключевых фразах. Игнорирование кросс-минусовки может привести к:

  1. Перерасходу бюджета на рекламу — когда перед поисковой системой стоит выбор по какому ключевому слову показывать объявление пользователю, ПС отдает предпочтение ключам с более высокой ценой клика. Как правило, такие фразы являются высокочастотными и менее точными. Рекламу видит широкая аудитория, не всегда целевая для вашего бизнеса. Нецелевые клики увеличивают стоимость конверсии, вы начинаете платить за переходы посетителей, которые изначально не заинтересованы в предложении и не принесут прибыль компании.

  2. Ухудшению KPI (ключевых показателей эффективности) интернет-рекламы — когда объявление не релевантно запросу пользователя, снижается CTR, увеличивается CPC. В свою очередь, ухудшения вторичных KPI влечет за собой пессимизацию основных показателей эффективности (CPL, CPA, CPO и др.). Пример: пользователь ищет доктора по запросу «консультация врача», подразумевая при этом получение консультации кардиолога. Если в рекламной кампании частной клиники пересекающиеся слова сминусаваны некорректно, он увидит объявление по ключу «консультация врача педиатра». Шансы, что пользователь, страдающий сердечными заболеваниями, кликнет по объявлению, которое рекламирует услуги детского врача, минимальна.

  3. Формированию внутреннего аукциона — контекстная реклама работает по принципу аукциона. Объявления рекламодателей конкурируют между собой за право быть показанными на определенных позициях (рекламных местах). Если вы или ваш подрядчик пренебрегли кросс-минусацией, помимо внешнего может наблюдаться внутренний аукцион. Такое происходит, когда дубли ключевых слов начинают конкурировать еще и между собой. Внутренняя конкуренция тоже влияет на размер ставок — цена клика изменяется в большую сторону.

  4. Затруднению управления рекламным аккаунтом — актуально для кабинетов с большим количеством рекламных кампаний по разным направлениям. Ярким примером послужит интернет-магазин с n-ным числом категорий. В таком случае контекстная реклама настраиваются отдельные рекламные кампании для категорий товаров или по другим параметрам фильтрации, реализованным внутри вашей торговой площадки. Чем больше направлений, тем сложнее управлять РК в плане работы с пересекающимися ключевыми словами. Поэтому рекомендуем не пускать на самотек задачи по кросс минусовке или отдавать эту работу на аутсорсинг подрядчику.

Кросс-минуса выходит надо делать, ибо Яндекс туп (в плане алгоритмов для выгоды рекламодателей), ну и не забывайте о том, что если фраза улетит в «мало показов», то её основа с кросс-минусацией по хвостику показываться не будет.

Например, фраза «ремонт авто -москва» и «ремонт авто москва», если «ремонт авто москва» улетает в МП, то по приставку «москва» вы потеряли и для запроса «ремонт авто» и для всех остальных, которые перекрёстно переминусованы с этим запросом  (кавычки поставлены для обозначения границ фраз, к операторам соответствия отношения не имеют)

Вывод такой я сделал, когда увидел статистику показов объявлений по запросам.

!кросс минусация слов

Вот так Директ раздавал показы объявлениям, вместо релевантного (здесь всё было сделано 1 к 1), он показывал нерелевантное, соответственно получили CTR почти в 3 раза меньше. Конечно, могут быть и другие соотношения, но факт есть факт.

Соответственно, если вы дойдёте когда-нибудь до аналитики вплоть до объявления, статистика у вас свалится и будет неверная, вы же показывали хорошее релевантное объявление, но не по тому запросу. Статистика запроса также будет неправильная.