Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Переходный возраст

Уже писал нечто подобное, но как-то плохо передал суть. Буду благодарен, если прочитаете до конца.
15 лет. Живу в довольно консервативном обществе, где психическому здоровью особо не уделяют внимания, ну тип кушать есть, учишься, отдыхаешь, в чём проблема.
В последнее время чувствую себя как-то одиноко, всё, что раньше нравилось, стало скучным и неинтересным(ну хоть за компом не сижу теперь :| ). На любые попытки родителей проявить заботу реагирую остро, как-то даже не приятно становится. Мб потому что в детстве слышал одно и тоже "ты мужиг, не надо тут сопли разводить", "не надо с ним нянчиться, испортишь его". Спасибо 6л#ть
Но тут вдруг мне начала нравиться одноклассница. По-особенному как-то. Впервые мне захотелось быть в очень близких отношениях, без каких-либо пошлых мыслей ("гормоны шалят, перепихнуца хочеца").
(1) По-настоящему ли я начинаю влюбляться? Или это всё-таки симпатия к ней - подростковая заинтересованность (хз как объяснить)
(2) Пройдёт ли это состояние тоски и одиночества со временем?
У меня появились комплексы по поводу моей внешности. Я всегда знал, что я урод, но было как-то пох, а теперь думаю :"Ну и кому я вообще могу понравиться?" Форма черепа как у инопланетянина, нос с горбинкой, уши торчат, правая половина лица в родинках. Фе. (3) хз что делать с этими комплексами, теперь хожу в капюшоне всё время, так вроде не стрёмно выгляжу со стороны.
Прошу прощения, если получилось как-то скомкано и не понятно

ПсихологияПодростки+2
James Moriarty
  ·   · 118
Лучший
Психолог-практик (опыт работы более 20 лет). Консу...  · 31 янв 2021

У вас идёт переход из младшего подросткового возраста к старшему, поэтому начали проявляться особенности самоосознания.

Формирование отношения подростка к себе проходит в два этапа, которые соответствуют младшему и старшему периодам подросткового развития. На первом этапе происходит осознание своего отличия от сверстников, утверждения своей принадлежности к миру взрослых. Ему свойственны некритическое подражание внешних манер взрослых, ощутимая зависимость от группы сверстников. Например, Ваши эмоциональные вставки в текст типа хз, говорят о некритичном подражании взрослым, хотя взрослые с психологами не разговаривают матом. Пора перерастать.

На втором этапе подросток уже не сомневается, что он не ребенок, начинает осознавать своеобразие своей личности, в том числе внешности. Снижается зависимость от группы сверстников, поэтому начали испытывать одиночество и тоску по безбашенному детству. Старшего подростка характеризует повышенное внимание к внутреннему миру других людей, поэтому по-другому начали смотреть и воспринимать девочек, думать и характеризовать поведение родителей и других окружающих. Появился самоанализ и способность к самовоспитанию, поэтому меняете поведение безрассудного младшего подростка на более взрослые и осознаваемые формы поведения.

Поэтому можно заключить, что ничего особенного с Вами не происходит. Нормальное взросление, которое полностью соответствует особенностям подросткового развития из психологического учебника.

К юношескому возрасту успокоитесь по поводу внешности и начнёте загоняться по поводу смыслов в жизни, что тоже будет нормой.

Наталья Пашкова, для записи на консультирование ссылка в ТелеграмПерейти на t.me/nata_pashkova