Католическая Церковь обязана проповедовать Евангелие – такая её миссия, такую задачу поставил глава Церкви Иисус Христос. Что бы там ни говорили всякие леваки-иезуиты, прозелитизм – не напыщенная глупость (слышал бы их Франциск Ксаверий!). А ведь миссионерство – это и есть прозелитизм, как и просвещение безграмотных.
Смотрим Катехизис Католической Церкви, свод её вероучения. Раздел, посвящённый Церкви, гласит:
Отношения Церкви с еврейским Народом. Церковь, Божий народ в Новом Завете, исследуя свою собственную тайну, открывает свою связь с еврейским Народом, «первым, к кому обращены были слова Господа». В отличие от других нехристианских религий, иудейская вера уже представляет собою ответ на Богооткровение в Ветхом Завете. Еврейскому Народу «принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти» (Рим 9, 4-5), ибо «дары и призвание Божие непреложны» (Рим 11, 29).
С другой стороны, глядя в будущее, мы видим, что Народ Божий Ветхого Завета и новый Народ Божий устремлены к сходным целям: к чаянию пришествия (или возвращения) Мессии. Но с одной стороны чают второго пришествия Мессии, умершего и воскресшего, признанного Господом и Сыном Божиим, с другой - пришествия Мессии, черты которого остаются сокрытыми, в конце времен это ожидание сопровождается драмой незнания или непризнания Христа Иисуса.
А дальше – про "нет спасения вне Церкви":
Как надо понимать это утверждение, часто повторяемое отцами Церкви? Сформулированное позитивно, оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-главы через Церковь, Тело Его:
«Основываясь на Священном Писании и на Предании, Собор учит, что эта странствующая по земле Церковь необходима для спасения. Один только Христос - посредник и путь ко спасению, а Он присутствует для нас в Своем теле, которое есть Церковь; прямо преподав нам необходимость веры и Крещения. Он одновременно подтвердил необходимость самой Церкви, в которую люди входят через Крещение, как через дверь. Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись» (конституция II Ватиканского Собора Lumen Gentium, 14).
Это утверждение не относится к тем, кто не по своей вине не знает Христа и Его Церковь: «А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение» (конституция II Ватиканского Собора Lumen Gentium, 16).
«Итак, хотя людей, не по своей вине не знающих Евангелия, Бог может путями, которые Ему одному известны, вести к вере, без которой „Богу угодить невозможно” (Евр 11, 6), однако на Церкви лежит обязанность и одновременно священное право проповедовать Евангелие» всем людям.
И затем – о миссионерском долге Церкви:
Миссионерский долг. «Церковь, посланная к народам, чтобы быть „всеобщим таинством спасения”, в силу внутреннего требования своей вселенскости, повинуясь велению своего Основателя, стремится возвещать Евангелие всем людям»: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф 28, 19-20).
Происхождение и цель миссионерства. Миссионерская заповедь Господа в конечном итоге вытекает из вечной любви Пресвятой Троицы: «Церковь странствующая по природе своей является миссионерской, так как она берет свое начало, по предустановлению Бога Отца, от посланничества Сына и от посланничества Духа Святого». И конечная цель ее миссии - не что иное, как привести всех людей к участию в общении, существующем между Отцом и Сыном в Их Духе любви.
Побуждения к миссионерству. Во все времена Церковь черпает обязательство миссии и силу своего миссионерского порыва в любви Божией ко всем людям: «Ибо любовь Христова объемлет нас...» (2 Кор 5, 14). Действительно, Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим 2, 4). Бог хочет спасения всех через познание истины. Спасение обретается в истине. Те, кто повинуется влиянию Духа истины, уже идут по пути спасения; но Церковь, которой эта истина вверена, должна выходить навстречу их желанию, чтобы нести ее им. Она должна миссионерствовать, потому что верует во вселенский замысел спасения.
Теперь возьмём Компендиум Катехизиса (краткое изложение в формате вопрос-ответ), здесь ещё чётче:
«Религия, рожденная из веры в Иисуса Христа, Воплощенного Сына Божия и единственного Спасителя человечества — это единственная религия, позитивно угодная Божией воле. Таким образом, является ошибочным то мнение, будто как Бог позитивно желает различия мужского и женского пола и разнообразия народов, так же желает Он и разнообразия религий. «Наша [христианская] религия действительно устанавливает с Богом подлинные и живые отношения, которые другим религиям не удается установить, несмотря на то, что они, образно говоря, простирают к небу свои руки» (Павел VI, Апостольское обращение «Evangelii nuntiandi», 53)», – пишут в "Декларации истин" иерархи, неустанно защищающие учение Церкви.