это все из-за ложного понимания, которое пришло через гордость - самый главный корень греха, обнаружить в себе который не так просто и тем более непросто вырвать из себя.
со времен раскола в христианстве на условно западную и восточную церковь каждая из сторон прокляла другую и обьявила себя самой -самой, единственной и неповторимой хранительницей истины. Одни назвали сами себя православными, то есть единственно правильными, а другие назвали себя католическими, то есть мировыми, всеобщими, вселенскими, что как бы намекает в самих именах данных сами себе на отсутствия смирения, самосвятство, самохвальство и тд. Ну и затем все это развивалось через учения церквей - те раны, которые каждая нанесла и наносила друг другу далее стимулировали всяческие комплексы, которые затем выражали в своих вероучениях.
Как говорится дерево познается по плоду. Плоды исторические мы можем видеть. И самый большой плод показывающий, что с религиозностью в России есть проблемы - это 70 лет ее полного и неприкрытого безбожия. Русский человек исторически совсем не демонстрирует никакой праведности - церковь не научила его даже трезвости, не говоря уже о законопослушании, уважении других, терпении к инакомыслящим, честному, а главное достойному труду и тд, А вот гордыни в нем - хоть отбавляй. И это благодаря таким вот обольстительным учениям о избранности русского человека.
У Бога нет избранных языческих народов, каждый из народа получил равную возможность на спасение и благодать через веру. Единственным избранным народом, о котором есть ясное свидетельство в Писаниях это еврейский народ. Так было и так есть и так будет до конца.
Пруффы;
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов.
(Рим.11:17-28)