Соотношение количества кислорода и азота с высотой практически не меняется. Уменьшается давление абсолютное, а вместе с ним — и парциальное. Соответственно, система кондиционирования салона забирает внешний воздух от двигателей, где его давление выше атмосферного за счет сжатия ступенями компрессора и вентилятора, иногда — дополнительно его сжимает — и получается смесь с параметрами комфортными для дыхания.
Клапаны вентиляции салона, в свою очередь, постоянно выпускают некоторое количество воздуха наружу, таким образом удаляется углекислый газ и избыток влаги, который выдыхают пассажиры.
Поскольку давление в самолете соответствует высоте примерно 2.5 километров (около 550 мм.рт.ст., при нормальном на уровне моря — 760), при длительном перелете некоторые пассажиры могут испытывать легкие симптомы горной болезни — сонливость, тяжесть в голове, иногда — боль, редко — тошнота. Чтобы избегать этого иногда используется обогащение кислородом — с помощью концентраторов или из баллонов.
Хотя, на самом деле, полноценный запас кислорода, в баллонах, самолет как правило несет только для пилотов и, иногда, для персонала. Для всех остальных аварийный запас хранится в химических источниках, которые активируются тем самым рывком маски на себя, про который Вам говорят проводники.
Спасибо за ответ
Щя у боенгов стаят рекуперативные системы.Они регенерируют кислород.Насыщя воздух в салоне ... Даже его ионезируют... Памоему в А 380 стоит такая система.В новых боенгах ...
Алексей Т., щя насыщя ты бредищ
Сейчас на самолетах производства РФ стоят КДС (кислороднодобывающая станция)
неон, Она самая !!! КДС
Почитай систему кондиционирования воздуха потом пиши
Первая умная статья в этом году. Спасибо.
Из-за борта, блин!
Отличие систем кондиционирования самых "модных Боингов " является то, что теперь сжатый воздух для подачи в салон берется не из двигателей самолёта. Вместо этого забортной разряженный воздух сжимается с помощью электрических компрессоров.
Это с одной стороны повышает эффективность самих двигателей самолета ведь они не расходуют сжатый воздух на посторонние от создания тяги цели. А с другой стороны позволяет получить более чистый воздух для дыхания из системы не связанной с топливом, маслом и высокими температурами.
Питер Берлин, воздух для салона самолёта берется до камеры сгорания и топлива быль не может.
Откуда..от верблюда !!! Баллоны с кислородом заправляют для пассажиров и команды !!!
ShAN mir, ага. И вы весь полет в кислородной маске сидите? Для пассажиров впод потолком установлены химические генераторы кислорода. Хватает их на 15 минут. Используются при разгерметизации салона. Все остальное отбирается от двигателей. ну и еще там кое какие резервные системы есть.
Владимир Лобанов, не до полной остановки. Кислорода пассажиров хватит на 15 минут. За это время самолёт снизится до высоты, на которой воздух уже относительно пригоден для свободного дыхания.
Компрессор сжимает воздух для подачи в камеру сгорания. А отбор воздуха отбирается от последней ступени компрессора для нужд самолета. (Кондиционирование, отопление, и для дыхания).
Отбор воздуха отбирается со всех двигателей самолета.
Я служил в авиации,сами производили его на КДС и частенько сами его заправляли в самолёт . Кстати, ракетоносец Ту-142 брал на борт 150 кг жидкого кислорода ,и по словам лётчиков ,его расход начинался только на высоте свыше 8000 метров
СКВ - система кондиционирования воздуха, отбор от двигателей, т.к. компрессоры работающих двигателей сжимают разреженный воздух до параметров, пригодных для дыхания