Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Откуда течь антифриза?

Доброго времени суток.
Ситуация такая, ехал и вдруг учуял резкий запах антифриза, остановился на светофоре, а из под капота пошел дым. Двигатель не перегрелся, температура в этот момент была 90 градусов. Открыв капот увидел пустой расширительный бачок, задняя часть двигателя мокрая, а именно ниже масляного фильтра. Масло как масло, на язык попробовал антифриза нет. Вместе стыка коллектора и бц сухо. А так же заметил, что течь начинается после открытия термостата, но термостат сухой.
Авто ВАЗ 2114, двигатель 1,5, 8 клапанов
АвтомобилиРемонт+3
Алексей Давыдов
  ·   · 2,0 K
Физика, космос, планеты, астрономия, космонавтика  · 22 мая 2023
Это самая обычная ситуация, недостаток характерный для наших машин. У меня Datsun On-Do, можно сказать наша машина, двигатель вазовский 1.6л, 8 клапанов. Расширительный бачок классический, закрытый крышкой с предохранительным клапаном.
При температуре 90..100С давление внутри бачка сильно повышается. В крышке стоит предохранительный клапан, который должен сработать, открыться на чуть-чуть и за секунду стравить избыточное давление. В большинстве крышек, в том числе в оригинальных, предохранительный клапан не открывается. В результате бачок не выдерживает перегрузок и со временем появляется микротрещина, через которую за минуту стравливается больше половины бачка.
В 2019 году я ехал на море, и почти возле самого моря оказалась пробка на 10 км, в основном в гору. Еду медленно, иногда рывками, температура около 100С, вентилятор работает, и тут вдруг резко из-под капота повалил пар. Открываю - пара много, но следов жидкости мало, при такой температуре при атмосферном давлении она быстро испаряется. В бачке осталось 2 см. После этого я подождал, залил новый антифриз и поехал дальше. В мастерской мне показали микротрещину в бачке в доли миллиметра, поменяли бачок и поставили другую крышку, не оригинальную, но других у них было. Как ни странно неоригинальная крышка работает лучше.
Как определить качество работы этой крышки? После поездки, в целях безопасности дождаться понижения температуры хотя бы до 40С и открутить крышку. Если газы вырываются шумно и сильно, как взболтанные Ессентуки 17, то значит крышка плохая и её следует заменить. Если слышно только еле-еле пшик, то крышка хорошая. Более сложный способ с манометром см. по этой ссылке.
Спасибо) Но вот я поковырялся, заметил что патрубок печки сочится. Просто начал проверять патрубки, надавил... Читать дальше