Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Откуда пошёл миф о вампирах, не видящих себя в зеркале?

Зачем я это узнал?
Артем Байрамов
  ·   · 876
Первый
Писатель в стол, читатель в запой. Немного...  · 19 авг 2017

Вы будете смеяться, но от Брэма Стокера. 

Господин Стокер, создавая роман, ставший точкой отсчета современного вампирского масскультурного дискурса, черпал из многих источников, но многое создавал и сам. К примеру, новелла Шеридана Ле Фаню "Кармилла" - один из главных источников вдохновения для Стокера. Ирландец с французской фамилией Ле Фаню был знатным творцом готической новеллы ужасов и любителем фольклора. Для "Кармиллы"он использовал восточноевропейскую фольклорную традицию. Так, древняя, но ликом прекрасная вампирша Кармилла немощна, анемична, избегает солнечного света, не употребляет твёрдой пищи, не ходит в церковь с остальными героями. Так-же она, как и положено вампиру, обладает специфическим эротизмом, соблазняя свою будущую жертву. Ну а под конец ее убивает предтеча Ван Хелстинга барон Форденбург, загоняя осиновый кол ей в сердце. "Кармиллу" сегодня помнят не многие, но "все это уже где-то было", а точнее было взято Стокером и после нещадно растиражировано. Однако, взаимодействие с зеркалами Стокер придумал сам.

Писатель вел с 20 лет дневник, где записывал все, что привело в 1881 году к созданию романа "Дракула". Лично не видела, но профессор филологии Татьяна Михайлова, которая переводит дневник, говорит, что там есть запись про идею зеркала как лакмуса для вампира. 

А само зеркало в фольклорно-мифологическом понимании - точка перехода, граница между мирами, поверхность контакта.