Во-первых, вот я, например, несколько раз сталкивался с социологами, проводящими маркетинговые исследования, иногда политические. У кого есть домашний телефон, наверняка получал звонки от "социологической службы телевидения".
Во-вторых, мне кажется, что Вы путаете понятия "статистические данные" и "данные соцопросов". Сбором и публикацией первых занимаются государственные статистические агентства, в России - Росстат. Они получают финансирование из бюджета, и предоставлять им статистические формы - обязанность предприятий и госорганов. Другой вопрос, насколько жёстко это соблюдается и насколько достоверны получаемые сведения. Поэтому Росстат дополняет статистику, собранную по формам отчётности, данными выборочных обследований, т.е. по сути соцопросов (пример - Обследование рабочей силы, ранее известное как Обследование населения по проблемам занятости). Они позволяют оценить те показатели, которые затруднительно получить иными способами (например, реальный уровень безработицы, процент неформальной занятости, структура расходов населения, включая покупки на рынках и т.д.) Разумеется, и эти данные не свободны от искажений, но, по крайней мере, они ближе к реальности, чем только бумажная отчётность.
В- третьих, подходя ближе к теме Вашего вопроса: число участников соцопросов не так уж велико. Оно не превышает несколько десятков тысяч человек даже в таких масштабных исследованиях, как те, что проводит Росстат (а у них есть цель быть репрезентативными по каждому региону России, а не только по стране в целом, что резко усложняет задачу - именно поэтому, например, прогнозировать выборы в США довольно трудно, т.к. большинство по стране не означает победы на выборах). У частных социологов всё определяется в первую очередь потребностями и платежеспособностью заказчика. У ФОМ, например, для еженедельных всероссийскийх опросов используются две парные выборки общей численностью 4028 человек, которые представляют всего 203 населённых пункта в 63 регионах России. У частных социологических компаний есть исследования, проводимые на более многочисленных выборках, которые обеспечивают репрезентативность по отдельным регионам, но они, как правило, выполняются в интересах конкретного заказчика, и их результаты закрыты. В большинстве случаев, однако, сравнительно небольшой выборки достаточно, если она репрезентативна. Почему: я уже отвечал на подобный вопрос на этом сайте:
Есть такая вещь, как t-критерий Стьюдента, который, грубо говоря, как раз и отражает точность статистических оценок (в частности, возможность отличить разницу какого-либо параметра между двумя выборками от "белого шума"). Интересно, что он зависит от квадратного корня числа наблюдений. Из этого вытекает, что увеличив число наблюдений со 100 до 10 000, мы, при прочих равных, увеличим t-критерий в 10 раз, а чтобы увеличить его ещё в 10 раз, мы должны опросить уже миллион человек. Очевидно, что нарастить число наблюдений на 9900 и на 990 000 - совсем разные вещи с точки зрения стоимости и сложности организации. Таким образом, ценность каждого дополнительного опрошенного быстро сокращается с увеличением размера выборки. Поэтому в силу практических соображений никто не опрашивает миллионы человек, даже если нужно узнать мнение населения такой страны, как Россия (бытовым аналогом было бы использовать атомные часы, чтобы засечь время варки яйца).