Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

«Одержимость» и «Ла-Ла-Лэнд» — насколько реалистично показан творческий путь музыкантов в этих фильмах?

Кино
Шувалова Е.
  ·   · 1,3 K
саксофонист  · 26 дек 2019

Эти фильмы мне, честно говоря, не понравились. Музыка, особенно джазовая, достойна более интересного сценария. Фильм о музыке, который мне понравился, — это фильм Милоша Формана «Амадей». Это гениальный фильм о музыке. А в «Ла-Ла-Лэнде» — пьяница-пианист. У него два пути: либо уйти из музыки и жить с красивой девушкой, либо пить, и девушка от него уходит. Там танцуют, поют, и мне это не понравилось. К джазу это не имеет отношения. Фильм мне не понравился.

Мне больше понравился фильм, в котором играет Мишель Пфайффер. Он тоже связан с джазом, и опять алкоголик-пианист влюбляется в красивую девушку, потом они ссорятся, потом мирятся. Фильм называется The Fabulous Baker Boys, «Знаменитые братья Бейкер». Это тоже вроде про джаз, вроде про музыкантов, но там про любовь. Если говорить об «Одержимости» — это об отношениях между сумасшедшим руководителем оркестра и учеником. Я таких руководителей, таких музыкантов в Америке не встречал. Это явный перебор, как он себя вёл, руководитель оркестра в университете. Я не знаю, где в Америке такого нашли. Хотя всё может быть. Это всё вызывает странные эмоции. Сам фильм сделан хорошо, актёры играют хорошо, но имеет ли это отношение к джазу? Практически никакого.

Кстати, вы знаете, как в Нью-Йорке называется барабанщик, у которого нет девушки? Или тромбонист, у которого нет девушки? Их называют бездомными. Обычно только у девушки есть квартира. Она работает, а музыкант в поиске работы, весь в творчестве. Поэтому здесь есть сложности перевода. Но несколько обидно за джазовых музыкантов. У нас такой имидж у музыкантов, если про них два фильма сделано или три, где практически все алкоголики или сумасшедшие. Почти не говорится о поиске в музыке.

Есть два фильма о джазе, которые более-менее отвечают этой идее. И фильм хороший, и музыка показана правильно, хотя герои тоже алкоголики, наркоманы практически. Это фильм про Чарли Паркера «Птица». Это биографическая лента о том, как проходило становление Чарли Паркера, как он пришёл в джаз, что он делал, как он играл. Фильм сделал Клинт Иствуд, с любовью к джазу и к музыкантам. Есть фильм Round Midnight, «Полночный джаз», Бертрана Тавернье, французского режиссёра, где главную роль играет саксофонист Декстер Гордон. Он играет практически самого себя, пьяницу, алкоголика. Он, как многие, приезжает во Францию. Бад Пауэлл и другие музыканты эмигрировали во Францию в тяжелое время, в Нью-Йорке не было работы. И вот там его жизнь — более-менее правильное отражение джаза.

Плюс есть неплохой фильм, называется «Канзас-Сити», там тоже много молодых музыкантов играет. Потом есть фильм Спайка Ли Mo’ Better Blues. Вот эти фильмы лучше, а новомодная ситуация у меня лично не вызвала восторга. Так же, как и фильм Green Book, «Зелёная книга». Все в восторге от этой «Книги», всё замечательно. Чёрный музыкант перевоспитал итальянского бандита-вышибалу. «Фильм года» получил, но тоже мне не очень понравился. А вот «Мы из джаза» — это фильм о советском джазе. Он наивный, но добрый, исторически более-менее верный. Если бы такой фильм сейчас сняли, с хорошей музыкой и хорошими музыкантами, было бы очень здорово. Гораздо лучше, чем все эти «Ла-Ла-Лэнд» и «Одержимость».

Огромное к вам уважение. Спасибо за дельные советы от начинающего музыканта, заблудиться в мире фальши очень... Читать дальше