Как вариант действует следующая схема, она есть в каждом, но связи иногда спутаны, то есть та или иная часть выполняет не ту функцию. Как правило, внутри каждого есть ребенок, взрослый и родитель. Взрослый понимает, что полезная информация как аспект развития. Сегодня читаешь, в будущем - плоды. То есть мотивация должна быть во ВЗРОСЛОМ как понимание. Учится ребенок, его адаптивная часть, но тяга к учебе - любопытство, радость познания. Как правило, многих принуждали учиться родители, говорили: ты должен. Возможно в вас срабатывает именно родитель, а не взрослый. И управление ребенком идет через установки и долженствования. Это с одной стороны. С другой стороны, может нутро, сердце уже устало от сухой и бесполезной информации?!
Мне кажется, что здесь проблема - чисто психологического рода, но и из этой ситуации есть выход: попросите прочитать нужную вам инофрмацию кого-нибудь из ваших близких, и пусть её вам кто-то простио перескажет!